Татьяна Макарова
Проект «Удивительный лего-мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно – дидактический проект «Удивительный Лего - мир"
Автор:
Макарова Татьяна Геннадьевна,
воспитатель
МБДОУ «Сивинский детский сад № 1 «Малышок»
АННОТАЦИЯ:
В проекте принимают участие педагоги дошкольного учреждения, дети средней группы и родители. В ходе реализации проекта используются инновационные методы и приемы, информационные технологии, дидактический и наглядный материал, что вызывает большой интерес у детей. Результаты проекта транслируются в выступлениях на семинарах и конференциях, а так же в виде памяток и буклетов.
Публикация «Проект „Удивительный лего-мир“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ: создание условий для развития первоначальных конструкторских умений и навыков на основе LEGO– конструирования.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить возможности внедрения LEGO в образовательный процесс ДОО, анализ имеющихся условий; внесение предложенных родителям идей в содержание проекта;
2. изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме; 2. провести анкетирование и мониторинг; выявить уровень компетентности педагогов в освоении Lego-технологий;
3. разработать план совместной деятельности воспитателя, родителей и детей;
4. создать условия для реализации проекта;
5. приобщить родителей к реализации данного проекта;
6. реализовать план проекта;
7. провести итоговый мониторинг и анализ развития конструкторских навыков и умений;
8. обобщить и распространить положительный опыт работы с Lego Education – конструктором, создание картотеки и рекомендаций по работе с конструктором.
УЧАСТНИКИ: Дети, родители, педагоги.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год (01.09.2016 по 30.06.2017 г.)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Lego Education–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование Lego Education -конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
НОВИЗНА проекта заключается в том, что Lego Education – конструктор нового поколения. Он позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
№ Содержание Срок Ответственный
Подготовительный
1. Подбор диагностических методик и проведение мониторинга (Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование, наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников Индивидуальные беседы с детьми). сентябрь 2016г. Воспитатель
2. «Банк идей» (поиск, изучение и приобретение методической литературы; изучение нормативно-правовой базы, интернет – ресурсов по данному направлению) Октябрь – ноябрь
2016г. Воспитатель
3. Создать условия для реализации проекта (приобретение конструкторов нового поколения и стеллажей для хранения конструкторов).
Декабрь 2016г.
-Май
2017 г. Воспитатель
5. Оснащение материально-технической базы: приобретение Lego Education – конструктора; подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме. Декабрь 2016г.
-Май
2017 г. Воспитатель
6. Провести анкетирование и родительские собрания с целью привлечения родителей к данной проблеме, информационные бюллетени для родителей о LEGO –конструировании. Сентябрь - октябрь
2016г. Воспитатель,
родители
7. Создание и разработка картотеки дидактических игр по конструированию, создание пособий и альбома схем для рассматривания Ноябрь
2016 г. -
Май 2017г. Воспитатель
8. Составить план работы (разработать конспекты занятий по Lego - конструированию, мероприятий). Ноябрь
2016 г. -
Май 2017г. Воспитатель
9. Обучение на КПК – 1педагога работе с LEGO – технологиями Март 2016г. Воспитатель
Ожидаемые результаты реализации подготовительного этапа проекта
• Проведён мониторинг и разработан перспективный план деятельности по лего - конструированию; определенны направления работы.
• Созданы условия для реализации проекта.
• Сформирован интерес у родителей и педагога.
• Обеспечение готовности субъектов, определение ресурсов, совершенствование материально-технической базы.
• Повышение уровня компетентности педагогов ДОО
Практический (основной)
1. Работа с детьми:
- проведение индивидуальных и мини – групповых занятий (8-10 чел.)
- организация выставок результатов конструирования;
-использование конструкторов LEGO и ИКТ непосредственно для конструктивно – игровых целей (сюжетно – ролевых играх, театрализациях, дидактических играх и упражнениях);
- проведение бесед с детьми:
«История LEGO»; «Мои любимые игры и игрушки»; «Дети мира играют в LEGO»;
«Строительство забора»; «О видах и назначении транспорта» - беседы по предстоящей теме ООД
- чтение художественной литературы, загадывание загадок, т. д. ;
- проведение конкурсов и вечеров досуга:
«LEGO – кубик в гостях у детей», «Построй свою историю» В течение года Воспитатель,
дети
Работа с родителями:
- разработка цикла консультаций по данной теме:
«Что такое LEGO – конструктор?», «Значение LEGO – конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Инициатива ребенка – первый шаг к творчеству», «Поиграем дома, игры с LEGO»
- оформление стенда – фотографии лучших работ детей;
- совместные конкурсы, выставки;
- практические занятия и мастер - классы Октябрь 2016г. -
Май
2017г. Воспитатель. Родители
Для педагогов:
- консультации:
«С LEGO легче все уметь»,
«Что дает ребенку конструирование с использованием конструктора LEGO» Октябрь 2016г. -
Май
2017г. Воспитатель, педагоги
2. Разработка методической документации в соответствии с ФГОС ДО
- изготовление дидактических пособий, буклетов и презентаций Октябрь 2016г. -
Май
2017г. Воспитатель
3. Самостоятельная деятельность детей Обыгрывание построек. В течение года дети
Изучение опыта работы семей май воспитатели
Ожидаемые результаты реализации практического этапа проекта
• Повышение качества образовательного процесса через лего – конструирование; использование ИКТ на занятиях и вне образовательной деятельности;
• Повышение общего уровня психического развития детей: овладение начальными навыками, развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность реализовать свои творческие порывы;
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, активное использование речевых средств, развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели, увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно – техническому творчеству, изменение поведения, развитие коммуникативной функции и интереса к обучению;
• Высокие результаты коррекционной работы (по выявлению недостатков произношения, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение словаря, грамматический строй речи, связная речь, мелкая моторика и т. д.);
• Активное взаимодействие с родителями (сплочение детско-родительских отношений, рост посещаемости мероприятий в стенах дошкольного учреждения, доверительные отношения, повышение педагогической компетентности родителей, полноценное общение с ребёнком в кругу семьи - создание новых творческих работ в кругу семьи);
• Освоение педагогами новых технологий в процессе реализации инновационного проекта
Заключительный этап
1. Итоговый мониторинг Май
2017г. Воспитатель
2. Распространение среди родителей фотоальбома, альбома схем по LEGO - конструированию Июнь
2017г. Воспитатель
3. Трансляция опыта на педагогических советах, методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях (разного уровня, сайтах интернета Апрель – июнь
2017г. Воспитатель
4. Создание картотеки схем и дидактических альбомов для детей по LEGO – конструированию В течение года Воспитатель
Ожидаемые результаты реализации заключительного этапа проекта
• Проведен мониторинг;
• Родители ознакомлены с результатами реализации проекта;
• Распространен опыт работы на семинарах; на районных, зональных, краевых конференциях;
• Трансляция опыта и публикация на педагогических сайтах в качестве печатных изданий (методических рекомендаций)
ПРОДУКТ ПРОЕКТА :
1. Конспекты открытых интегрированных занятий для педагогов, родителей.
2. Сценарии мастер-классов для педагогов.
3. Картотека инновационных игр и приёмов работы по LEGO - конструированию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес и участвуют в совместном конструировании. У родителей сформирован интерес к Лего - конструированию, они активно участвуют в жизни своего ребёнка.
ИСОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"
• Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования….) (воспитатель Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
• Е. В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.
• Емельянова И. Е, Максаева Ю. А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр. 131.
• Л. Г. Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
• Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.
• Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.
• Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр. 48 – 50.
Интернет-ресурсы:
1. https://www.lego.com/ru-ru/
2. https://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
3. https://int-edu.ru
4. https://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true
5. https://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
6. https://www.robotclub.ru/club.php
7. https://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/