надежда олифер
Проект «Удивительный мир кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево
Краткосрочный проект по экологии
«Удивительный мир кошек»
Старшая группа №2 «Анютины глазки»
Разработала воспитатель
Олифер Надежда Геннадьевна
.
2017г
Проект направлен на заботливое, ответственное отношение к тем, кого мы приручили. Это позволит повысить экологическую и нравственную культуру личности дошкольника.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Удивительный мир кошек“» размещена в разделах
Экологическое образование-важный компонент общего образования современного человека. Дошкольное учреждение является начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях ДОУ удобно организовывать процесс познания различных форм флоры и фауны.
В современном обществе проблема наших «меньших братьев» стоит очень остро. Все меньше возможностей у современного человека содержать домашнего питомца дома. Дети же очень отзывчивы к животным и многие бы очень хотели иметь их у себя дома. Отсутствие домашних питомцев отрицательно сказывается на физическом и нравственном состоянии ребенка. Наличие домашних животных, наоборот, порождает чувство ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Таким образом, актуальность проекта обусловлена необходимостью повышения непрерывного экологического образования. Это способствует положительному развитию основ личности, позитивному отношению к природе, окружающему миру, миру наших «меньших братьев».
Предполагаемый результат.
Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, различных породах домашних кошек.
Поможет осознать, что кошка – верный друг человека на протяжении многих лет.
Цель проекта.
Создать условия для формирования основ общей экологической культуры ребенка-дошкольника.
Задачи проекта
- Формировать у детей интерес к домашним животным-кошкам, через познавательную и творческую деятельность.
- Расширять общую экологическую культуру, через рассказы о семействе кошачьих, их разнообразии.
- Формировать у детей понимание, что кошка-живое существо, нуждающееся в заботе человека.
- Вызвать положительные эмоции и интерес к домашним питомцам.
- Развивать умение различать представителей флоры и фауны.
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.
- Создать условия для расширения и углубления представлений о животных, как о представителях живого мира природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях: питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение).
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап. 07.08. 2017г.
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала о кошках.
Составление плана, создание мини- библиотеки «В кошачьем Лукоморье».
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
Собрать и перечитать книги о жизни кошек;
Нарисовать «Портрет любимой кошки»;
Создать фотоколлажи «Эти забавные кошки».
2 Основной этап. 08.08.17 – 11.08.17
Реализация плана мероприятий.
Развлечение «Кто сказал, мяу». Кукольный театр для малышей
Беседа о домашних животных.
Рассматривание игрушечного кота.
Просмотр презентации «Какие бывают кошки».
Просмотр м/фильмов «Трое из Простоквашино», «Кот,который гулял сам по себе», «Кошкин дом»
Пластилинография «Портрет кошки».
Чтение стихотворения В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот»,сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке».
Просмотр в видеозаписи выступления Театра кошек под управлением Ю. Куклачева.
Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображения животных Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным,В. Бианки).
3- Анализ результатов.
Оформление выставки «Эти удивительные кошки».
План работы по проекту «Удивительный мир кошек»
дата мероприятие цель ответственные
1 этап (подготовительный)
07.08.17 - анализ дидактического материала по теме (литературных произведений, атрибутов, игрушек, музыкальных игр, тематических произведений)
- составление плана работы, написание сценария и подбор музыкального материала для проведения итогового праздника, обсуждение тем бесед, наблюдений, экскурсий.
- круглый стол с воспитателями по ознакомлению с проектом.
- подготовить материал позволяющий детям осмыслить свою ответственность за тех животных, которые живут рядом. Воспитатели, муз. руководители.
2 этап (основной)
08.08.17 -Чтение художественной литературы, беседы, дидактические, подвижные игры.
-Кукольный спектакль «кто сказал мяу?» Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Повторить с детьми младших групп названия домашних животных Воспитатели
Муз. руководители.
09.08.17 - Презентация «Такие разные кошки»
- показ выступлений кошек цирка Куклачева.
-тематические прогулки
Знакомить детей с породами кошек, их средой обитания, повадками. Воспитатели муз руководители.
10.08.17 Театрализация «Кошкин дом» Познакомить детей младших групп с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом» Воспитатели
Муз. руководители.
11.08.17 - выставка творческих работ
-праздник «Удивительный мир кошек» Доставить детям радость от совместного творчества Воспитатели
Муз. руководители
3 этап (аналитический)
14.08.17 Круглый стол по итогам реализации проекта «Удивительный мир кошек» Обсудить проделанную работу по проекту Все желающие