Ольга Гаприндашвили
Проект «Удивительные сказки В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительные сказки В. Сутеева
Актуальность
Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Но в последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Публикация «Проект „Удивительные сказки В, Сутеева“» размещена в разделах
Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.
Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
С творчеством писателя, художника, режиссера и сценариста Владимира Сутеева (1903-1993) знакомы все дети с самого раннего возраста. Очень часто, именно его книжки с иллюстрациями автора становятся первыми для многих малышей не только нашей страны. Его сказки переведены во многих странах. Мультфильмы, снятые по его сценариям, не перестают завоевывать сердца маленьких зрителей.
Владимиру Сутееву принадлежат полюбившиеся детям сказки : «Под грибом», «Кто сказал мяу», «Три котенка», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Разные колеса», и многие другие.
Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева? Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет добро и свет, учит настоящей дружбе, порицает трусость, хвастовство и жадность. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают малышам первые уроки любви к природе, доброты, борьбы со злом и прежде всего в себе.
Владимир Сутеев был необыкновенно талантливым человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант амбидекстра – одинакового и одновременного владения правой и левой рукой, Сутеев отдал на служение детям. Именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь.
Актуальность проекта в том, что сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 10-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы. Дети даже не подозревает, что в сказках ему внушаются все эти педагогические запреты, табу, советы.
Не случайно сегодня сказки используются как педагогами, так и психологами.
Цель: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует, познакомить с его изобразительной манерой.
2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в изобразительной деятельности передавать воспринятые графические образы животных.
3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять тему и жанр).
Развивающие:
1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.
2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.
3. Находить героев из творчества В. Сутеева в дагестанском фольклоре, литературе.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.
Тип проекта : информационно - творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта : краткосрочный /2 недели/.
Этапы реализации проекта
I. Этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева.
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- опрос родителей «Что вы читаете дома с ребенком?»;
- объявление о выставке «Моя любимая книга В. Сутеева»;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- составление перспективного плана работы;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
II. Этап: основной
Реализация проекта.
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
План мероприятий
ОО «Познавательное развитие» :
Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.
Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев».
НОД:
«Добрый наш волшебник - Владимир Сутеев».
«Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски».
Дидактические игры:
«Доскажи словечко»,
«Отгадай сказку»,
«Литературное лото»,
«От загадки – к сказке»,
«Кто, из какой сказки»,
«Собери сказку в картинках».
ОО «Речевое развитие» :
Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка».
Чтение сказок :
«Кто сказал мяу?»,
«Палочка-выручалочка»,
«Про кляксу»,
«Петух и краски».
Стихи: «Кисонька» (аварс.,
«Кис-кис-кис» (лезг. ,
«Кисонька» (кум.).
«Два цыпленка» А. Раджабов
Загадки по сказкам В. Сутеева.
Пословицы о дружбе (русские и дагестанские).
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Рисование по сказкам В. Сутеева :
«Кошка и карандаш»,
«Герои сказки «Цыплёнок и утёнок»,
Раскраска по сказкам «Кораблик» и «Под грибком».
Лепка: «Домашние животные».
Аппликация: «Соберём грибы в корзину».
Конструирование: «Скотный двор».
Песни: «Где же мышь?» К. Касумова,
«Курочкина песенка» Р. Фаталиева,
«Петушок» Р. Фаталиева,
«Утенок Кряк» лезг. н. м. ,
«Песня о сказке» муз. В. Шаинского.
Исполнять движения по тексту песен:
«Цыплятки» М. Якубова,
«Петух» лак. н. м.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно-ролевые игры:
«Зоопарк»
«В селение»
«Путешествие в лес»
Просмотр мультфильмов: «Разные колёса», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка».
Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.
Ремонт детских книг.
ОО «Физическое развитие» :
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Кто быстрее соберёт грибы в корзину»,
«Где же мышь?».
Дагестанские игры: «Как сороку встречали»,
«Курочка черная» дарг. н. м.,
«Пастух и овцы», «Гусь»,
«Не сиди сорока».
Пальчиковая гимнастика «Под грибком».
Физкультминутка: «Киски серые сидят».
Работа с родителями:
Обсуждение проекта с родителями.
Анкетирование родителей «Что мы читаем дома».
Родительское собрание: «Ребёнок и книга».
Консультация «Кто такой В. Сутеев?».
III. Этап: заключительный.
Выставка рисунков по произведениям В. Сутеева.
Итоговое занятие «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева».
Выставка книг «Удивительные сказки Владимира Сутеева».