Наталья Бабинцева
Занятие ЛФК для старшей группы «Палочка-выручалочка и помогалочка» по мотивам сказки В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ЛФК для старшей группы
«Палочка – выручалочка и помогалочка»
По мотивам сказки В. Сутеева
Цель:
1. воспитание правильной осанки
2. формировать умения выполнять упражнения с гимнастической палкой
3. закрепить умения перепрыгивать через препятствия
4. закрепить навыки в ходьбе по шесту
Оборудование: ширма, персонажи кукольного театра: Ежик и заяц; шест длиной 3 м, гимнастические палки длиной 1 м или 80 см.
Публикация «Занятие ЛФК для старшей группы „Палочка-выручалочка и помогалочка“ по мотивам сказки В, Сутеева» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Дети под спокойную музыку проходят в зал.
Инструктор. Дети, вы видите что-нибудь необычное в нашем зале? (ответы детей). Посмотрите, к нам сегодня пришли гости – Заяц и Ежик, которые мечтают с вами познакомиться и выглядывают из-за ширмы.
Ежик. Здравствуйте! Я знаю, что вы – ребята старшей группы. Я сегодня целый день доказываю целый день, что палка – это не просто палка. Потому что это – палочка - помогалочка, палочка – выручалочка! Вы можете помочь мне доказать это Зайцу?
Заяц. Да что тут доказывать? Это же обыкновенная палка и ничего больше!
Инструктор. Дети, давайте докажем Зайчику, что Ежик прав.
Построение в колонну по одному. Ходьба с палкой у правого плеча. По команде положить палку на лопатки. На смену сигнала – поднять палку вверх и идти на носках. На следующий сигнал – поставить палку вертикально на пол, поддерживая верхний конец правой рукой и обежать вокруг (затем поменять руку).
Ходьба двойками и построение в 2 звена.
Инструктор. Одна команда «Помощники Ежика», а вторая команда – «Сторонники Зайца»
ОРУ
1. «Коромысло»
И. п. : о. с.
В. : ходьба на месте держа палку за плечами
2. «Самолет»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно
В. : медленный бег на месте, слегка наклоняя палку то влево, то вправо
3. «Ветряная мельница» (шли Еж и Заяц, шли и увидели ветряную мельницу)
И. п. : ноги на ширине плеч
В. : повороты туловища вправо и влево, палка за лопатками, сохраняя равновесие.
4. «Силачи»
И. п. : ноги слегка расставить, палку положить у носков ступней.
В. : наклониться, в полуприседе с силой поднимать «тяжелую» палку, сначала на грудь, а потом вверх.
Дыхательное упражнение
5. «Палку на ступни»
И. п. : лежа на спине, ноги вертикально вверх.
В. : положить палку на ступни, постараться удерживать как можно дольше.
6. «Воздушная лестница»
И. п. : лежа на спине, руки с палкой вытянуть вверх
В. : 1-8- идти на прямых ногах по воображаемой лестнице,
9-16- медленно «сойти вниз».
7. «Воздушный велосипед»
И. п. : то же, ноги согнуты в коленях.
В. : поочередно перебирать ногами, представив, что крутите ногами велосипеда.
8. «Футбол в воздухе»
И. п. : сидя на полу, руки в упоре сзади.
В. : бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу.
Дыхательное упражнение
9. «Палка влево, палка вправо»
И. п. : ноги слегка расставлены, палку держать горизонтально внизу ближе к концам.
В. : поднять палку на грудь, выпрямляя левую руку в сторону, отвести палку горизонтально влево и повернуть голову влево, вернуться в и. п. то же - вправо.
10. «Приседания»
И. п. : ноги вместе, руки с палкой внизу.
В. : подняться на носки, приседая, поднять руки вперед, вернуться в и. п.
11. «Положи палку тихо»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу
В. : наклон влево – вниз, положить бесшумно палку параллельно левой стопе, вернуться в и. п., затем положить палку у правой стопы.
12. «Посмотри на палку»
И. п. : лежа на животе, голова опущена, палку держать в вытянутых руках перед собой на полу.
В. : поднимая голову и плечи, поднять палку вытянутыми руками, посмотреть на нее, вернуться в и. п.
13. «Подними палку»
В. : сидя, согнув ноги в коленях, придерживая одной ногой палку снизу, другой рукой сверху, опереться сзади руками об пол.
В. : приподнять палку вверх, вернуться в и. п.
Дыхательное положение
Ежик. Вот, я же говорил тебе, что это палка не простая.
Заяц. Да. Теперь я вижу, что с этой палкой не пропадешь. А что же еще можно с ней выполнять?
Инструктор. А сейчас детки покажут.
«Перепрыгни через ров» (из ткани – ручеек)
«Пройди по мостику» (по ребристой доске)
Игра «Зоопарк» (для детей с нарушением осанки)
Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется» (под музыку бег врассыпную, на остановку музыки – один круг собирает Заяц, а второй круг собирает Ежик)
Инструктор. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Еж и Заяц прощаются с детьми.
Спокойная ходьба. Проверка осанки у зеркала.