Светлана Фенева
Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
творческий, информационно-познавательный
Продолжительность проекта :
Краткосрочный - 1 неделя
Участники проекта :
Дети, воспитатели группы «Одуванчики»
Цель проекта :
Формировать у дошкольников представление о камнях и их свойствах
Задачи проекта :
Публикация «Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней „Удивительное под ногами“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Проекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Развивать интерес к камням, умение обследовать их, называть их свойства (Крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и т. д.). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими.
Расширять активный словарный запас.
Развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети знают, о свойствах камнях, умеют применять камни в изобразительной деятельности. Дети в процессе всего проекта расширили свой словарный запас.
Подготовительный этап:
Чтение Бажова «Каменный цветок»
Сбор материала
Основной этап
ДИ. «Камень, ножницы, бумага»,
«Что исчезло», «Найди свой камень»
Выкладывание узоров из камней
П. Г. «Веселые камешки»
Игра-эстафета «Донеси - не урони»
Чтение художественной литературы:
Сказка «Сушеные камни», С. Островский «Камешки», А. Орлова «Камешек» Агафонова А. «Сказка о гноме и камне-радуге»,
Оформление мини музея камней в группе
Загадывание загадок:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
(В. Мирясова)
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой, одному не поднять
В пыли на дороге ненужным лежать
Кто поможет предмет по приметам узнать?
Опыты с камнями
1 опыт. Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет?
2 опыт. Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Нет. А почему? Потому что он твердый.
3 опыт. Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?- прочный.
4 опыт. Возьмите камень и опустите его в баночку с водой. Что произошло с ним. Утонул. Почему? Он тяжелый, тяжелее воды
5 опыт. А теперь проверим, есть ли внутри камня воздух? Поднимались ли пузырьки, когда вы опускали камень в воду? Нет. Значит, в камне не воздуха.
6 опыт. Как проверить, есть ли внутри камня вода? Для этого, можно погреть камень ладошками, можно подставить зеркало или стекло – появятся ли капли).
Игра «Правильно- неправильно»
-Камень можно смять, как бумагу. -Камень тонет в воде. -Камень прозрачный, как стекло. -Камень лёгкий, как вата. -Камень легко разбить, как стекло. -Камень можно растянуть, как резинку. -Из камня можно лепить, как из пластилина. -Поверхность морского камня гладкая, а речного камня- шершавая. -В камне нет ни воздуха, ни воды.
Беседа “ Как человек использует камень», «История камня»
Просмотр презентации «В мире камней»
Итоговый этап:
- художественное творчество "Разрисовываем камни"
Литература
1. О. М. Масленникова «Экологические проекты в детском саду»
2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»
3. Сайт “МЫПИШЕМ. ru»
4. Сайт «Сказочная страна»