Бабгоева Залина Мухамедовна
Детский исследовательский проект «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект
«Удивительная соль»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная часть
1. Что такое соль и возникновение соли.
2. Добыча и применение соли.
3. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Публикация «Детский исследовательский проект „Удивительная соль“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Однажды я увидела, как в ванну мама добавила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стала соленая?» - спросила я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль.
Это меня очень удивило, и я захотела узнать все про соль.
Объект моего исследования –соль.
Предмет исследования: использование знаний о соли в исследовательской деятельности.
Цель моего исследования: выяснить какими свойствами обладает соль и где ее используют.
Гипотеза: мы предположили, что соль необходима всему живому и является интересным материалом для опытов.
Методы исследования:
1. Подумала сама.
2. Просмотр книг, энциклопедий
3. Спросила у родителей и воспитателя.
4. Провела эксперименты, опыты.
Что же такое соль? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы с нашим воспитателем Залиной Мухамедовной читали детские энциклопедии, она провела беседы, рассматривали различные виды соли, проводили опыты.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Что такое соль и возникновение соли.
Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу. Соль - самая древняя из специй.
С древних времен соль добывали в залежах Мертвого моря, оно считается самым соленным в мире. Также соль находится в природе, в виде залежей минерала галита, это – каменная соль.
Это единственный в мире продукт, который нечем заменить и без которого жизнь человека невозможна.
На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром. Про соль есть много загадок, пословиц.
2. Добыча и применение соли.
Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда.
Применение соли.
-Соль используют для приготовления еды
-Соль используют, когда засаливают продукты (например : рыбу)
-Консервируют овощи на зиму
-Солью можно мыть посуду
-Солью посыпают лед на дорогах, чтобы люди не падали и не случались аварии
-Для здоровья полезны вынны с морской солью
-Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани и еще многого другого
Животным тоже нужна соль. Хищники ее получают с мясом и кровью добычи, травоядные ищут выступы соли и лижут их.
Чтобы выяснить, что такое соль и откуда она берётся. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная? В группе мы рассмотрели разные виды соли пищевую, морскую, каменную и йодированную.
Информацию, которую я узнала от взрослых подвела меня к мысли о том, что соль - это не только необходимый продукт, но и интересный материал для исследования. Каждый день мы видим соль. Она стала уже привычной для детей и взрослых. Но, оказывается, с солью можно провести очень много занимательных опытов. И мы приступили к интересным исследованиям. Важно помнить! При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.
3. Практическая часть
1. Опыт «Соль легко растворяется в теплой воде» Цель: раствориться ли соль в воде. Оборудование: два стакана, ложка. Материалы: соль, вода. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в обоих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и
вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.
Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее. Соль меняет плотность воды.
2. Опыт «Плавающее яйцо»
Цель: проверить плотность воды с солью. Оборудование: банка, крепкий солевой раствор. Материалы: соль, вода, яйцо. В банку с пресной водой опустили яйцо утонуло. Растворили в другой банке несколько столовых ложек соли. Размешивали до полного растворения. Опустили, яйцо всплыло на поверхность.
Вывод: оказывается, соль, повышает плотность воды, поэтому предметы в солёной воде не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морской воде!
3. Опыт «Окрашивание соли цветным мелом»
Цель: окрасится ли соль с помощью мела. Материал: соль, цветной мел. В первую очередь мы разложили соль на разных поверхностях, а затем втирали в соль разноцветный мел
Вывод: соль окрашивается. Соль – интересный материал для художественного творчества. С помощью ее можно рисовать наносим соль затем посыпаем его солью. Лишнюю соль надо стряхнуть. Вот и всё! Готовую картину можно поместить в красивую рамочку и повесить на стену.
Заключение
В результате проделанной работы я пришла к следующим выводам:
1. Соль – вещество, обладающее большими загадками и тайнами. Многое из прочитанной литературы мне ещё непонятно. Поэтому, когда я стану старше, мне предстоит разгадать ни одну тайну этого вещества.
2. Моя гипотеза подтвердилась: Соль – это не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для опытов, наблюдении и творчества.
Список литературы
1. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006г
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М. ,2006г
3. Детская энциклопедия «Обо всем на свете»
4. Интернет-ресурсы.