Татьяна Хуголь
Проект участка в первой младшей группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Публикация «Проект участка в первой младшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существ
Проект "У бабушки в деревне»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве.
Актуальность проекта:
В детстве ребенка на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти ребенка. В тоже время экологическое воспитание невозможно без достаточно развитого у детей интереса к природе, а одним из условий, необходимых для развития такого интереса, является предметная среда. Она призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в деятельности, в том числе самостоятельной. А для этого ее необходимо обновлять и периодически изменять.
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 месяца (с 01 июня по 01 августа 2016г) .
Проблема: незнание правил общения и поведения ребенка в природе.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к природе, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Развивать игровой опыт каждого ребёнка
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
5) Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать. Познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, жидкая).
6) Воспитывать эмоциональный настрой.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы»
Этапы проведения проекта
- Подготовительный этап: разработка проекта, подготовка необходимых материалов, использование материалов в работе.
-Подбор и приобретение материалов для экспериментирования.
-Чтение потешек: «Водичка, водичка», «дождик, дождик, кап-кап-кап»;
Чтение стихотворения: «Дождь – дождь», «петушок», «лошадка», стихи Агнии Барто.
Основная часть
Посадка цветов, изготовление декоративных клумб. Изготовление забора и расположение за ним домашних животных, озера, стол для наблюдения и экспериментирования.
Разучивание с детьми потешек наизусть: «Водичка, водичка…»
Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть»
Культурно-гигиенические навыки: учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой. Игры с песком и водой. Рисование на тему «дождик».
Трудовые поручения: поливаем цветы водой вместе с воспитателем
Заключительная цель:
презентация проекта
Задачи: ожидаемые результаты
-создание условий для охраны и здоровья детей, привлечение родителей.
-осуществление проекта «у бабушки в деревне»
Итог:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах. Начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и прошло первое знакомство с домашними животными.