МААМ-картинки

Проект «У страха глаза велики»

Попова Александра Николаевна
Проект «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Возрастная группа 4-5 лет

Тема проекта «У страха глаза велики».

Время проведения (неделя «5 дней»)

Для проблемы проекта была взята книга Купыриной Анны «Котенок Пух и его большой секрет».

Проблема проекта : Как преодолеть свой страх?

Круг вопросов к проблеме:

1. Чего ты больше всего боишься?

2. В чем проявляется страх?

3. Что делаешь если тебе страшно?

4. Какие чувства ты испытываешь, когда страшно?

Публикация «Проект „У страха глаза велики“» размещена в разделах

5. Кто придет на помощь, если страшно?

Актуальность проекта : чем проект интересен детям - проект по книге «Котенок Пух и его большой секрет» затрагивает проблему страха : как маленький, милый добрый и храбрый котенок смог побороть свой страх. Для ребенка страх - это самая сильная эмоция. Каждому известно ощущение страха, который сковывает, парализует, заставляет наше сердце биться с удвоенной силой. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Чем проект значится с позиции ФГОС ДО: проект направлен на Социально-коммуникативное развитие личности детей, на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие у ребенка общения, и взаимодействия его со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности у ребенка, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Проект соответствует, что происходит в эмоциональной сфере мышления памяти: 1. Для ребенка характерно развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Познавательное развитие предполагает развито интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; развитие воображения и творческой активист; формирование первичных представлений о себе. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модульной и др.)

Возрастосообразность проекта и учет интересов детей.

Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения, наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

Результативность недели.

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен. Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

Речевое развитие. Ребенок проявляет инициативу в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи. Большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. На вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений. При пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо

Познавательное развитие. Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?», высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности. С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты. Не сформированы основные эталонные представления, его речевая активность низкая.

Художественно-эстетическое развитие. Ребенок любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью. Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике. В соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности. • Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.

Игра. Развитие умения вести разные ролевые диалоги в совместной игре с воспитателем. Участие в творческих имитационных играх, развитие умения мимикой, жестами, движениями передавать разное эмоциональное состояние персонажей. В играх на темы литературных произведений освоение умений выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния

Предварительная работа на неделе, предшествующей проекту :

1. Внесение книги чтобы не случилось

2. Рассматривание иллюстрацией

3. Чтение и проговаривание текста

4. Наблюдение за детьми

4. Обыгрывание эпизодов

Основная неделя проекта

Понедельник.

Утренний круг. Актуализация опыта детей. Вхождение в тему.

Распределение образовательной деятельности в течение недели.

Первая половина дня: занятия. Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

Понедельник.

Игра-диалоги. Тема.

Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия: Словесные игры «Мешочек со страхами»

Вторник.

Рисования. Мой страх.

Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия: Вырезать своего монстра и наклеить на картон.

Среда.

Лепка. Тема.

Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия:

Продолжить заниматься во второй половине дня

Четверг. Познават. развит.

Математика. «Математические игры»

Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия:

Повторное прочтение книги

Пятница.

Разговоры и игры. «Как преодолеть свой страх

Играть в игру-драматизацию

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое занятие «Маска моего страха»Арт-терапевтическое занятие «Маска моего страха» Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, и прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений. Обучающая задача: - познакомить детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Цель: • Формирование представления о страхах и путях их преодоления Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с эмоцией «страх» Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.

Познавательно-развлекательная программа «Рыцари без страха и упрека» Цель: формирование навыков культурного общения. Задачи: 1. Дать понятие о рыцаре средневековья и в наше время. 2. Формировать интерес к.

Проект «Отчего глаза зимой не замерзают» Тема проекта: «Отчего глаза зимой не замерзают» Автор: Гаджиева Амира группа 6-года жизни «Капелька» Научные руководители: Абдурагимова.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Интеграция.

«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы. На занятия в этой возрастной группе по очереди прилетают облака с разным настроением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У страха глаза велики»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 09:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Александра Николаевна (УИ 579423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД