Попова Александра Николаевна
Проект «У страха глаза велики»
Проект
Возрастная группа 4-5 лет
Тема проекта «У страха глаза велики».
Время проведения (неделя «5 дней»)
Для проблемы проекта была взята книга Купыриной Анны «Котенок Пух и его большой секрет».
Проблема проекта : Как преодолеть свой страх?
Круг вопросов к проблеме:
1. Чего ты больше всего боишься?
2. В чем проявляется страх?
3. Что делаешь если тебе страшно?
4. Какие чувства ты испытываешь, когда страшно?
Публикация «Проект „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
5. Кто придет на помощь, если страшно?
Актуальность проекта : чем проект интересен детям - проект по книге «Котенок Пух и его большой секрет» затрагивает проблему страха : как маленький, милый добрый и храбрый котенок смог побороть свой страх. Для ребенка страх - это самая сильная эмоция. Каждому известно ощущение страха, который сковывает, парализует, заставляет наше сердце биться с удвоенной силой. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.
Чем проект значится с позиции ФГОС ДО: проект направлен на Социально-коммуникативное развитие личности детей, на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие у ребенка общения, и взаимодействия его со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности у ребенка, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Проект соответствует, что происходит в эмоциональной сфере мышления памяти: 1. Для ребенка характерно развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Познавательное развитие предполагает развито интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; развитие воображения и творческой активист; формирование первичных представлений о себе. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модульной и др.)
Возрастосообразность проекта и учет интересов детей.
Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения, наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.
Результативность недели.
Социально-коммуникативное развитие. Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен. Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.
Речевое развитие. Ребенок проявляет инициативу в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи. Большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. На вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений. При пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо
Познавательное развитие. Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?», высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности. С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты. Не сформированы основные эталонные представления, его речевая активность низкая.
Художественно-эстетическое развитие. Ребенок любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью. Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике. В соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности. • Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.
Игра. Развитие умения вести разные ролевые диалоги в совместной игре с воспитателем. Участие в творческих имитационных играх, развитие умения мимикой, жестами, движениями передавать разное эмоциональное состояние персонажей. В играх на темы литературных произведений освоение умений выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния
Предварительная работа на неделе, предшествующей проекту :
1. Внесение книги чтобы не случилось
2. Рассматривание иллюстрацией
3. Чтение и проговаривание текста
4. Наблюдение за детьми
4. Обыгрывание эпизодов
Основная неделя проекта
Понедельник.
Утренний круг. Актуализация опыта детей. Вхождение в тему.
Распределение образовательной деятельности в течение недели.
Первая половина дня: занятия. Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.
Понедельник.
Игра-диалоги. Тема.
Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия: Словесные игры «Мешочек со страхами»
Вторник.
Рисования. Мой страх.
Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия: Вырезать своего монстра и наклеить на картон.
Среда.
Лепка. Тема.
Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия:
Продолжить заниматься во второй половине дня
Четверг. Познават. развит.
Математика. «Математические игры»
Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия:
Повторное прочтение книги
Пятница.
Разговоры и игры. «Как преодолеть свой страх?»
Играть в игру-драматизацию