Екатерина Калинчук
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование представления о страхах и путях их преодоления
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с эмоцией «страх»
Развивающие:
• помогать осознавать страх;
• Повысить значимость каждого ребенка в глазах окружающих его детей;
• Развивать коммуникативные навыки, способствовать сплочению группы.
Коррекционные:
• Научить одному из способов преодоления страха
Методическое обеспечение:
Игрушка-заяц, магнитофон, запись музыки Э. Грига «В пещере горного короля», музыка для релаксации; мячик, бумага и карандаши (на каждого ребёнка).
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Интеграция областей:
- социализация
- коммуникация
- продуктивная деятельность
Мотивы деятельности детей:
• игровой
• личной заинтересованности
Содержание
1. Приветствие (в кругу). Упражнение «За что меня любит мама»
Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего, чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.
2. Введение в игровую ситуацию.
Дети садятся в веселый Паровозик дружбы и отправляются на лесную полянку (дети двигаются по кругу и проговаривают стихотворение Хармса «Поезд»).
Поезд мчится и грохочет, чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Машинист во всю хлопочет, чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей, чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Собирает всех друзей.
3. Беседа по сказке «Страхи Зайчика».
В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным и смелым. Но на самом деле он всего боялся. «Ой, как же вокруг страшно. Мне страшно вечером в темноте, страшно дома одному, страшно купаться в речке.» А однажды с ним произошла такая ситуация.
Я один остался дома…
То, что было мне знакомо,
Было милым и домашним,
Стало странным, даже страшным.
В темной комнате лежу,
Озираюсь и дрожу.
Что за чудище за креслом?
Как оно туда залезло!
Из-за шторы скалит зубы
Зверь мохнатый. Страшный, грубый.
Это волк! Огромный, злой,
Хочет пообедать мной.
Он протягивает лапы…
Помогите, мама, папа!
Кубарем слетев с кровати,
Отыскал я выключатель.
Зажигаю яркий свет –
Никаких чудовищ нет!
Это кактус на окне
Показался волком мне.
Засмеялся я сначала,
А потом мне стыдно стало.
Быстро прыгаю в кровать.
Буду спать! (Н. Павлова)
Детям предлагается ответить на вопросы:
- Чего испугался Зайчик?
- Как он справился со своим страхом?
- А вы испытывали чувство страха?
- Чего вы боитесь?
- Хотели бы избавиться от своего страха?
4. Пластико-мимический этюд (с элементами психогимнастики).
Посмотрите на лицо, изображенное на карточке. Какое чувство испытывает человек? (пиктограмма "страх")
Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?. Да, это - страх.
Дети мимикой и жестами показывают испуганного Зайчика.
5. Рисование страха и коррекция (сделать его смешным).
6. Релаксация «Тучка».
Представьте себе тёплый чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца, и тёплый ласковый ветерок прикасается к вашим глазкам и щёчкам. По небу летит серая тучка. Поместите на неё все ваши страхи, обиды и огорчения. Налетел сильный ветер и унёс тучку прочь. Выглянуло ласковое солнышко и согрело нас своим тёплом. Теперь мы всегда будем смелыми, сильными, добрыми и радостными. А теперь откройте свои глазки и улыбнитесь друг другу.
8. Прощание «В детский сад на поезде».
Психолог. Вот и прощаться настала пора,
Зайчику мы говорим: «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья? (хором отвечают название эмоции)
Тогда нам пора садиться в Паровоз дружбы и отправляться в детский сад.