Валентина Цыба
Проект «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с “Сказка”
Краткосрочный проект в младшей группе “Колокольчик”
“У природы нет плохой погоды. Лето. ”
Воспитатель: Цыба
Валентина Викторовна
Цель проекта :
Ознакомление детей с временем года - лето.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными явлениями времени года - лето.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
3. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.
Актуальность:
Публикация «Проект „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
сезон «Лето»
1 Наблюдение на участке за сезонными изменениями
летом. Обогащение представлений детей о летних явлениях. Воспитатель август
2 Поделки из песка “Мои фантазии” Обогащение знаний детей об изменениях структуры песка в сухую погоду и после дождя летом. Воспитатель август
3
4. Труд на участке
“Собираем семена цветов”
Выставка из овощей и гербария “ Лето красное” Приобщение к труду, воспитание привычки помогать взрослым.
Приобщение детей к совместному творчеству со взрослыми. Воспитатель совместно с детьми
Родители с детьми Август
август
Маленькое Солнышко
Летом весело в любую погоду
Поделки из песка“Мои фантазии”
Рассказ по картинкам “Природа летом”
Коллективная работа “На лугу”
Работа с родителями. Выставка гербария и поделок из овощей
“Лето Красное”
Используемая литература:
1. Голицина Н. С, Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2004.
2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром. М. : Сфера, 2005.
3. Куцакова Л. В. Дошколята трудятся. М. : МИОО, 1991.
4. Шпотова Т. В., Кочеткова Е. П. Времена года. М. : Просвещение,