Галина Коденцова
Педагогический проект «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать +Заказ
Введение
Ни для кого не секрет, что особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Публикация «Педагогический проект „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах
Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Чтобы воспитать у детей навыки безопасного поведения, выработать алгоритмы действий в опасных ситуациях необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами безопасности. Эта работа должна вестись систематически и целенаправленно. Необходимо также объединить усилия детского сада и родителей, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цели проекта :
- создание условий, обеспечивающих формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
- Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
- Знакомство детей с правилами безопасности в быту, формирование привычки их соблюдения;
- Правильное поведение в экстремальной ситуации (знать номера телефонов экстремальных служб, свой адрес);
- Изменение отношения родителей к данной проблеме;
Продукты проектной деятельности :
Оформление картотеки игр по ОБЖ
Изготовление настольных игр для детей по теме проекта.
Продуктивная деятельность: рисунки, аппликации, работы в технике "лепка из пластилина" для закрепления знаний по безопасности в быту.
Выпуск с детьми стенгазеты "Что кому в помощь дано», «Мы в безопасности»
Памятки для родителей по проекту "Безопасность и ребенок".
Аннотация проекта
Проблема У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Тип проекта по характеру деятельности Практический, информационный, творческий.
Тип проекта по составу участников Групповой
Тип проекта по сроку реализации Краткосрочный
Участники проекта Воспитанники второй младшей группы №3, воспитатели, родители.
Сроки проекта С 13.02.2017 по 28.02.2017г.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный (13.02.2017 г. -14.02.2017 г.)
(сбор информации по проблеме)
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: разработать подходы к вопросам сформированности навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка в детском саду, в быту, в природе.
II. Организационный (15.02.2017-16.02. 2017г.)
Цель: составить программу взаимодействия семьи и детского сада по проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи: подготовить материально-техническую базу; создать необходимые условия (мотивационные, организационные, программно-методические, информационные, материально-технические) для профилактики детского травматизма.
III. Основной (практический) (17.02.2017г. - 22.02.2017 г.)
Цель: провести мероприятия проекта по профилактике детского травматизма.
Задачи: подбор методов работы по организации освещения вопросов безопасности жизнедеятельности детей; повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики детского травматизма; использование активных форм организации детей.
IV. Заключительный (28.02.2017 г.)
Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи и детского сада.
План мероприятий.
№пп Содержание меропритий Участники
I. Методическое обеспечение
1. Подбор методической литературы, оформление плакатов по ознакомлению детей с ПДД, с правилами поведения в опасной ситуации. Воспитатели
2. Подбор детской литературы, наглядных и дидактических пособий и игр. Воспитатели
3. Оформление информационных папок по профилактике детского травматизма. Воспитатели
II. Организационная работа
1. Проведение бесед, НОД по теме проекта Воспитатели, дети
III. Работа с родителями
1. Оформление папок-передвижек и информационных листов по основам безопасности жизнедеятельности:
«Безопасное детство»
«Опасные конфетки»
«Опасности дома и на улице» Воспитатели
2. Консультации для родителей:
«Ребенок и улица»
«Безопасность ребенка на природе» Воспитатели
3. Организация выставки рисунков «Основы безопасности жизнедеятельности»» Воспитатели, родители
IV. Работа с воспитанниками
1. Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками Воспитатели, дети
2. Проведение бесед:
«Твой приятель – светофор»
«Зачем нужны дорожные знаки»
«Опасности нашего дома»
«Мы – пассажиры»
«Мы – пешеходы»
«Правила поведения в общественном месте»
«Мы пришли в лес»
«Детки и спички»
«Огонь-друг, огонь враг»
«Кто такие незнакомцы» Воспитатели, дети
3. Показ мультфильмов, видеофильмов и презентаций Воспитатели
4. Детское творчество с тематикой безопасной жизни (рисование, лепка, аппликация) Воспитатели, дети
5. Чтение художественной литературы по теме проекта Воспитатели, дети
6. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые) Воспитатели, дети
7. Проведение тематического занятия
«Огонь- друг или враг?» Воспитатели, дети
8. Проведение тематического занятия «В гостях у Светофорчика» Воспитатели, дети
9. Проведение тематического занятия
«В гостях у доктора Айболита» Воспитатели, дети
10. Проведение тематического занятия «Путешествие в страну спорта и здоровья» Воспитатели, дети
Ресурсы.
Групповая комната, центр познавательного развития оснащенный техническими средствами (компьютер, мультимедиа оборудование).
Книги разных авторов на соответствующую тематику.
Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера.
Транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции).
Настольно-печатные игры.
Иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей.
Риски и пути преодоления рисков.
№ п/п Основные риски проекта Пути и минимизации
1. Низкий уровень психолого - педагогической компетентности родителей
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Обеспечение открытости детского сада для семьи.
Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями.
Сотрудничество и сотворчество педагогов и родителей.
Применение различных форм психолого -педагогического просвещения.
Выработка единых подходов к развитию личности в семье и детском коллективе.
2. Невозможность использования электронных образовательные ресурсов в деятельности с детьми ввиду отсутствия в группах
интерактивного оборудования. Проведение мероприятий в проекта в центре познавательного развития ДОУ
3. Риски социокультурных факторов (разные уровни образования, стратегии воспитания у родителей и педагогов). Организация совместной партнерской деятельности.
Организация предметно – пространственной сферы, поддержка детской инициативы, проектная деятельность, развитие эмоциональной сферы.
4. Организация безопасности передвижения группы воспитанников во время экскурсионной
деятельности. Реализация программы по ОБЖ. Организация старшим воспитателем сопровождения педагогами и родителями детских групп во время экскурсий.
5. Ограниченное количество детской литературы по содержанию проекта. Привлечение администрации ДОУ и Управляющего совета к пополнению мини-библиотеки.
Выводы.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей.