МААМ-картинки

Проект «У лукоморья. Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина» (5 фото)

Эрна Мельникова
Проект «У лукоморья. Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «У лукоморья» в подготовительной группе

Тип проекта :

творческий,

информационно-исследовательский,краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги.

Вид проекта : групповой

Цель и задачи проекта

Цель проекта – познакомить с творчеством А. С. Пушкина

Задачи проекта :

Познавательное развитие

Публикация «Проект „У лукоморья, Ознакомление с творчеством А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами : царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина

Познакомить детей с танцами времен А. С. Пушкина (полонез, менуэт, вальс)

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в танце.

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

Выставка рисунков «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,

1 этап:

Рассказ воспитателя о Пушкине

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

Развивать интерес детей к великому русскому поэту.

2 этап:

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

3 этап:

1. Беседы:

-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.

3. Чтение художественной литературы:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке»;

-«Сказка о попе и о работнике его Балде».

4. НОД «Познание».

«А. С. Пушкин – великий русский поэт».

-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».

-НОД «Чтение художественной литературы».

«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.

-НОД «Художественное творчество». «Царевна – Лебедь»

Рисование по сказкам А. С. Пушкина».

5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.

6. Дидактические игры:

- «Найди предметы из сказок Пушкина»;

- «Какой сказочный герой лишний?»;

7. драматизации :

- «Сашенька пишешь?»

-«Три девицы под окном»;

- «Свет мой, зеркальце, скажи».

8. Просмотр мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».

Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.

Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям

Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление

Организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки.

4 этап:

Выставка детских работ: Моя любимая пушкинская сказка, иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина,

5 этап заключительный: Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца»

Предполагаемый результат:

• Знание сказок А. С. Пушкина

• Заучить некоторые стихи, отрывки из сказок «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне» и поэме «Руслан и Людмила»

• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Проект «У лукоморья. Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина»

Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» Мельникова. Э. И

Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца»

Цель:

Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.

Познавательное развитие :

1. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина;

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о жизни писателя.

3. В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

Оформление:

Портрет А. С. Пушкина, рисунки детей на тему: «Моя любимая пушкинская сказка, иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина,

выставка книг со сказками А. С. Пушкина.

Участники: воспитатели – ведущие, две команды детей, жюри, музыкальный руководитель.

Материал:

1. Костюм А. С. Пушкина (парик, шарф, перо, чернильница, лист);

2. Костюм няни Арины Родионовны (сарафан, платок);

3. Костюмы трём девицам к сказке о царе Салтане (3 сарафана, головные уборы).

4. Костюм царя.

5. Костюм деда и бабки к сказки о золотой рыбке.

6. Чёрный ящик;

7. Яблоко, верёвка, игрушка – золотая рыбка.

8. Цветные карточки для викторины (балы).

Ход образовательной деятельности:

Добрый вечер дамы и господа! Сегодня мы здесь собрались на бал. Бал в честь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

"Солнце русской поэзии" говорили о нем. А время, в котором он жил называли "Золотым веком". Это была эпоха музыкальных салонов, поэтических вечеров, шумных балов. А дамы в то время носили пышные наряды.

Давайте и мы отправимся в то чудесное время.

Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим,

Наполнив всех волшебными стихами,

О Пушкине сейчас поговорим

Поэзии приятными словами.

Великий русский поэт А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799г. в Москве.

В его семье все увлекались литературой, поэзией, музыкой. В доме имелась богатая библиотека, поэтому нет ничего странного в том, что мальчик к одиннадцати годам удивлял взрослых своей начитанностью. Он не только много читал, но и сам писал стихи.

К своей няне, Арине Родионовне, Саша Пушкин всю жизнь питал нежную любовь. Особенно восхищало его знание няней множества народных песен, сказок, поговорок и прибауток, которые органически влились в последующее творчество Пушкина.

Первые сказки А. С. Пушкин услышал от няни. Ах, какая она была мастерица рассказывать сказки и петь песни!

Давайте перенесёмся в те далёкие времена, когда жил и писал свои стихи А. С. Пушкин.

Мини - сценка.

В середине стоит стол на нём чернильница, чистый лист бумаги и перо.

За столом сидит А. С. Пушкин и пишет….

Подходит няня Арина Родионовна: (Настя. Б) «Сашенька пишешь?»

Пушкин : «Да, творю». (Серёжа)

Няня: «А можно мне прочитать?»

Пушкин : «Конечно, любезная моя Арина Родионовна, няня моя дорогая».

Няня: (читает) «У Лукоморья дуб зелёный…» (полный отрывок).

Превосходно! Очень красиво! Думаю людям очень понравится. (остаётся Пушкин).

Ведущий 2:

Нравились стихи Пушкина и его друзьям которые часто собирались у Пушкина

Его стихи, давайте и мы послушаем…

(Дети читают стихи А. С. Пушкина). Ребята, а вы знаете, что осень была любимым временем года поэта?

Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью»

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий 2: Мне тоже очень нравится осень.

Ведущий 1:

Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина, Царь Салтан и царь Дадон, царевна лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был…».

Я уверена, что все вы действительно любите и помните сказки и стихи Пушкина. Мы это обязательно проверим.

Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной?

Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина.

Ведущий 1:

Вопросы Викторины:

Ведущий 1:

1. Герой какой сказки имел обыкновение принимать необычный вид, догонять корабли, залезать в ящик? Кто?

Ответ: «Сказка о Царе Салтане» (Гвидон).

2. Кто это говорит:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» (Царевна-лебедь)

3. Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых, Работает за семерых. (Балда).

4. За какую плату нанялся Балда работать у попа (за три щелчка)

5.. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?

Ответ: «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи

Я на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это? (яблоко)

6. Кто подарил царю Дадону золотого петушка (мудрец)

7. Что кричал петушок, сидя на спице?

Ответ: «Кири-куку. Царствуй лёжа на боку».

8. Почему царевич Елисей из сказки Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» нарушил вечный сон мёртвой царевны?

Ответ: Он её любил и хотел попрощатся с нею

9. Кто и в какой сказке так говорил?

«Вижу я, что тут

Люди добрые живут;

Знать не будет мне обидно». (о мёртвой царевне)

10. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого -то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

11. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три)

Песня «Золотая рыбка» (Мила. К)

Ведущий 2:

Конкурс для зрителей родителей проверим на сколько они знают сказки Пушкина.

Чёрный ящик

1. В ящике находится предмет, который Балда «морщил море».

2. В чёрном ящике находится представитель живого мира (игрушка, который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это?

Назовите сказку. (Золотая рыбка, из сказки о «Рыбаке и рыбке»)

Игра «Доскажи словечко»

Тёмной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный …. (Рожок.)

И царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…

Пёс как прыгнет, завизжит…

Но царевна в обе руки

Хвать – поймала.

«Ради скуки

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за (Обед)

Ой, вы гости – господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете ….(Чудо)

В море остров был крутой,

Не привальный, нежилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нём дубок …. (Единый.)

Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в зелёном поле;

Море синее кругом,

Дуб зелёный над холмом.

Сын подумал добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает…. (Лук)

А теперь стоит на нём

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквями,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе (Поклон)

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая…. (Сестрица)

Здравствуй, Балда – мужичок:

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой…. (Печали)

Подведение итогов викторины. Вручение призов.

Ведущий:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не мало,

Но всё Пушкинское – это

Наше вечное начало.

Отправляясь в путешествие во времени, мы скажем, что бал в 19 веке начинался с полонеза.

Итак, полонез, господа!

Так вот оно, начало бала,

Когда сквозь времени порез,

Колонна пар затрепетала,

С балкона грянул Полонез!

Ведущий : А сейчас «Дефиле».

Всех юных красавиц просим выйти в круг. (Звучит медленная музыка)

В ней все гармония, все диво,- написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень.

(Дефиле участниц бала.) Звучит медленная музыка.

Вальс неподвластен времени. И, видимо, не случайно о нём так восхищённо пишут и великий Пушкин, и современные поэты.

Ведущий: Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихор шумный,

Чета мелькает за чертой.

Кружатся дамы молодые,

Не чувствуют себя самих;

Драгими камнями у них

Горят уборы головные,

По их плечам полунагим

Златые локоны мелькают,

Одежды легкие, как дым,

Их легкий стан обозначают.

Ведущая: Король бала! Вальс, господа!

Фото «У лукоморья. Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина»
Проект - фото
Фото №1 Проект У лукоморья в подготовительной группе Тип проекта творческий информационно исследовательский краткосрочный Фото №2 Участники проекта воспитанники подготовительной группы педагоги
Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр направленных на ознакомление дошкольников с народно-прикладным творчеством Комплекс дидактических игр направленных на ознакомление дошкольников с народно-прикладным творчеством. Подготовил: воспитатель логопедической.

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия «Мой край родной. Ознакомление с образом жизни, бытом, творчеством и традициями ханты и манси» Тема «Мой край родной» Цель: создания условий для расширения кругозора детей, посредством ознакомления с образом жизни, бытом,.

Мастер-класс с родителями по теме «Ознакомление детей с устным народным творчеством» Цель: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, потешками, закличками, загадками,.

Педагогический проект «Красота родного слова» (ознакомление детей с устным народным творчеством в средней группе) Паспорт проекта: МДОУ "Детский сад №120". Город Саратов Название проекта: "Красота родного слова"(ознакомление детей с устным народным творчеством).

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ «Знакомство.

Творческий проект по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» в подготовительной группе .

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; Задачи: - В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» с использованием ИКТВикторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» с использованием ИКТ Д я младшего школьного возраста. Воспитатель СРЦН «Исток» Капшурова Т. Н. Цели: • привить любовь к чтению книг; • выявить читательский.

Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина»Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина» ВДОХНОВЕНИЕ – ЭТО УМЕНИЕ ПРИВОДИТЬ СЕБЯ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. С прошлой пятницы мы начали проводить "литературную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У лукоморья. Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 09:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «У лукоморья. Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Эрна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД