Эрна Мельникова
Проект «У лукоморья. Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «У лукоморья» в подготовительной группе
Тип проекта :
творческий,
информационно-исследовательский,краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги.
Вид проекта : групповой
Цель и задачи проекта
Цель проекта – познакомить с творчеством А. С. Пушкина
Задачи проекта :
Познавательное развитие
Публикация «Проект „У лукоморья, Ознакомление с творчеством А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами : царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, используя выразительные средства.
• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
• Познакомить детей с танцами времен А. С. Пушкина (полонез, менуэт, вальс)
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в танце.
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
Выставка рисунков «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,
1 этап:
Рассказ воспитателя о Пушкине
Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?
Развивать интерес детей к великому русскому поэту.
2 этап:
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
3 этап:
1. Беседы:
-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.
3. Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. НОД «Познание».
«А. С. Пушкин – великий русский поэт».
-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
-НОД «Чтение художественной литературы».
«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
-НОД «Художественное творчество». «Царевна – Лебедь»
Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
6. Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
7. драматизации :
- «Сашенька пишешь?»
-«Три девицы под окном»;
- «Свет мой, зеркальце, скажи».
8. Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке».
Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.
Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.
Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям
Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление
Организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки.
4 этап:
Выставка детских работ: Моя любимая пушкинская сказка, иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина,
5 этап заключительный: Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца»
Предполагаемый результат:
• Знание сказок А. С. Пушкина
• Заучить некоторые стихи, отрывки из сказок «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне» и поэме «Руслан и Людмила»
• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» Мельникова. Э. И
Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца»
Цель:
Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.
Познавательное развитие :
1. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина;
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о жизни писателя.
3. В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина.
Оформление:
Портрет А. С. Пушкина, рисунки детей на тему: «Моя любимая пушкинская сказка, иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина,
выставка книг со сказками А. С. Пушкина.
Участники: воспитатели – ведущие, две команды детей, жюри, музыкальный руководитель.
Материал:
1. Костюм А. С. Пушкина (парик, шарф, перо, чернильница, лист);
2. Костюм няни Арины Родионовны (сарафан, платок);
3. Костюмы трём девицам к сказке о царе Салтане (3 сарафана, головные уборы).
4. Костюм царя.
5. Костюм деда и бабки к сказки о золотой рыбке.
6. Чёрный ящик;
7. Яблоко, верёвка, игрушка – золотая рыбка.
8. Цветные карточки для викторины (балы).
Ход образовательной деятельности:
Добрый вечер дамы и господа! Сегодня мы здесь собрались на бал. Бал в честь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
"Солнце русской поэзии" говорили о нем. А время, в котором он жил называли "Золотым веком". Это была эпоха музыкальных салонов, поэтических вечеров, шумных балов. А дамы в то время носили пышные наряды.
Давайте и мы отправимся в то чудесное время.
Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим,
Наполнив всех волшебными стихами,
О Пушкине сейчас поговорим
Поэзии приятными словами.
Великий русский поэт А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799г. в Москве.
В его семье все увлекались литературой, поэзией, музыкой. В доме имелась богатая библиотека, поэтому нет ничего странного в том, что мальчик к одиннадцати годам удивлял взрослых своей начитанностью. Он не только много читал, но и сам писал стихи.
К своей няне, Арине Родионовне, Саша Пушкин всю жизнь питал нежную любовь. Особенно восхищало его знание няней множества народных песен, сказок, поговорок и прибауток, которые органически влились в последующее творчество Пушкина.
Первые сказки А. С. Пушкин услышал от няни. Ах, какая она была мастерица рассказывать сказки и петь песни!
Давайте перенесёмся в те далёкие времена, когда жил и писал свои стихи А. С. Пушкин.
Мини - сценка.
В середине стоит стол на нём чернильница, чистый лист бумаги и перо.
За столом сидит А. С. Пушкин и пишет….
Подходит няня Арина Родионовна: (Настя. Б) «Сашенька пишешь?»
Пушкин : «Да, творю». (Серёжа)
Няня: «А можно мне прочитать?»
Пушкин : «Конечно, любезная моя Арина Родионовна, няня моя дорогая».
Няня: (читает) «У Лукоморья дуб зелёный…» (полный отрывок).
Превосходно! Очень красиво! Думаю людям очень понравится. (остаётся Пушкин).
Ведущий 2:
Нравились стихи Пушкина и его друзьям которые часто собирались у Пушкина
Его стихи, давайте и мы послушаем…
(Дети читают стихи А. С. Пушкина). Ребята, а вы знаете, что осень была любимым временем года поэта?
Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью»
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущий 2: Мне тоже очень нравится осень.
Ведущий 1:
Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина, Царь Салтан и царь Дадон, царевна лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был…».
Я уверена, что все вы действительно любите и помните сказки и стихи Пушкина. Мы это обязательно проверим.
Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной?
Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина.
Ведущий 1:
Вопросы Викторины:
Ведущий 1:
1. Герой какой сказки имел обыкновение принимать необычный вид, догонять корабли, залезать в ящик? Кто?
Ответ: «Сказка о Царе Салтане» (Гвидон).
2. Кто это говорит:
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» (Царевна-лебедь)
3. Живёт он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых, Работает за семерых. (Балда).
4. За какую плату нанялся Балда работать у попа (за три щелчка)
5.. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?
Ответ: «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи
Я на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это? (яблоко)
6. Кто подарил царю Дадону золотого петушка (мудрец)
7. Что кричал петушок, сидя на спице?
Ответ: «Кири-куку. Царствуй лёжа на боку».
8. Почему царевич Елисей из сказки Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» нарушил вечный сон мёртвой царевны?
Ответ: Он её любил и хотел попрощатся с нею
9. Кто и в какой сказке так говорил?
«Вижу я, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно». (о мёртвой царевне)
10. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого -то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
11. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три)
Песня «Золотая рыбка» (Мила. К)
Ведущий 2:
Конкурс для зрителей родителей проверим на сколько они знают сказки Пушкина.
Чёрный ящик
1. В ящике находится предмет, который Балда «морщил море».
2. В чёрном ящике находится представитель живого мира (игрушка, который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это?
Назовите сказку. (Золотая рыбка, из сказки о «Рыбаке и рыбке»)
Игра «Доскажи словечко»
Тёмной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный …. (Рожок.)
И царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пёс как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала.
«Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за (Обед)
Ой, вы гости – господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете ….(Чудо)
В море остров был крутой,
Не привальный, нежилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нём дубок …. (Единый.)
Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в зелёном поле;
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
Сын подумал добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает…. (Лук)
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквями,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе (Поклон)
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая…. (Сестрица)
Здравствуй, Балда – мужичок:
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой…. (Печали)
Подведение итогов викторины. Вручение призов.
Ведущий:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не мало,
Но всё Пушкинское – это
Наше вечное начало.
Отправляясь в путешествие во времени, мы скажем, что бал в 19 веке начинался с полонеза.
Итак, полонез, господа!
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
Ведущий : А сейчас «Дефиле».
Всех юных красавиц просим выйти в круг. (Звучит медленная музыка)
В ней все гармония, все диво,- написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень.
(Дефиле участниц бала.) Звучит медленная музыка.
Вальс неподвластен времени. И, видимо, не случайно о нём так восхищённо пишут и великий Пушкин, и современные поэты.
Ведущий: Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихор шумный,
Чета мелькает за чертой.
Кружатся дамы молодые,
Не чувствуют себя самих;
Драгими камнями у них
Горят уборы головные,
По их плечам полунагим
Златые локоны мелькают,
Одежды легкие, как дым,
Их легкий стан обозначают.
Ведущая: Король бала! Вальс, господа!