МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина

екатерина агапова
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

Задачи:

- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Воспитывать любовь к русским писателям, формировать бережное отношение к книгам.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А, С, Пушкина» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

Ход игры-викторины

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения (А. С. Пушкин)

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

1 задание «Назови сказку правильно»

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

2 задание «Кто больше?»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

3 задание «Собери картинку»

5 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.

4 задание «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда).

2. Не успеваю к вам, прибыть, я живу со своей старухой в землянке и хожу к морю с неводом! (Старик).

3. Не могу к вам добраться, я смотрюсь в зеркальце, а оно мне врёт! (Царица).

4. Не можем к вам добраться, потому что нас много, мы живем в лесу и охотимся!

(7 богатырей).

5. Спасибо за приглашение, я живу в Лукоморье на дубе, ученый! (Кот)

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Я кот учёный, кот волшебный, живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает, и каждый здесь известен мне.

Кот: Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-то Барсик или Мурзик. Я – знаменитость. У меня ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю, направо, налево.

Удивительно! (обращается к детям) Как вы меня сразу не узнали?

Дети: Кот ученый из Лукоморья!

Воспитатель: Вовремя, Кот, ты к нам пожаловал. Наши дети знают стихотворения этого знаменитого русского поэта.

Кот: С удовольствием послушаю.

Дети читают стихи А. С. Пушкина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А не отправится ли нам в сказочные путешествия на остров Буян. Слышала я, что есть там диво.

Кот: Чтобы попасть на остров, нужно сдать экзамены. Нет, я просто обязан проверить, знаете ли вы сказки А. С. Пушкина.

Воспитатель: Что ж, мы выполним это задание. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Игра «Докажи словечко».

1. «Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая… (плывет)

2. «У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи… (кругом)

3. «Жил старик со своей старухой

У самого синего. (моря)

4. «Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и… (белее)

5. «В чешуе, как жар горя,

Тридцать три… (богатыря)

6. «Три девицы под окном

Пряли поздно… (вечерком)

7. «Белка песенки поет и

Орешки все грызет.

А орешки непростые,

В них скорлупки… (золотые)

Кот: Хорошо, с этим заданием справились.

В: На острове буяне есть белочка-чудесница

Кот: А вот ещё одно задание, поможем белочки собрать орешки.

5 задание «Орешки» (соревнование)

6 задание «Угадай-ка!»

Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.

Кот: Теперь я лично знаю, что вы знаете и любите стихи и сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

В: Наше путешествие закончилось. Ребята, закрывайте глаза. Мы возвращаемся домой. Ну, вот мы и дома. Открывайте глаза. Понравилось вам наше путешествие? А чтобы все его запомнили, нам Кот подарил книги А. С. Пушкина

В: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это наше вечное начало.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха»Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха» Народное творчество в подготовительной группе на тему: «Великий праздник - Пасха» Программное содержание : - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Евгения Чарушина» Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Евгения Ивановича Чарушина». Цель: продолжать знакомить детей с.

Конспект логопедического занятия для развития речи дошкольников через ознакомление с народным творчеством Конспект логопедического занятия Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников через ознакомление с народным.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов «Кто рисует картинки в книжках?» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников – иллюстраторов.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Согласовано: Заведующая МБДОУ Старший воспитатель.

Методические материалы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством В. М. Васнецова Методические материалы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством В. М. Васнецова (1848-1926) 1. Биография и творческая деятельность.

Отчет по проектной деятельности «Красота родного слова» по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе Отчет по по проектной деятельности в 2017-2018 учебном году МДОУ "Детский сад № 120" Группы №5 Подготовили и реализовали: Воспитатели :Шуршалова.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ «Знакомство.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина
Опубликовано: 10 мая 2018 в 17:55
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем екатерина агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД