екатерина агапова
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
Задачи:
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Воспитывать любовь к русским писателям, формировать бережное отношение к книгам.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А, С, Пушкина» размещена в разделах
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.
Ход игры-викторины
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом ….
Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения (А. С. Пушкин)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
1 задание «Назови сказку правильно»
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
2 задание «Кто больше?»
Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»
3 задание «Собери картинку»
5 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.
4 задание «Узнай, от кого пришла телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда).
2. Не успеваю к вам, прибыть, я живу со своей старухой в землянке и хожу к морю с неводом! (Старик).
3. Не могу к вам добраться, я смотрюсь в зеркальце, а оно мне врёт! (Царица).
4. Не можем к вам добраться, потому что нас много, мы живем в лесу и охотимся!
(7 богатырей).
5. Спасибо за приглашение, я живу в Лукоморье на дубе, ученый! (Кот)
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Я кот учёный, кот волшебный, живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, и каждый здесь известен мне.
Кот: Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-то Барсик или Мурзик. Я – знаменитость. У меня ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю, направо, налево.
Удивительно! (обращается к детям) Как вы меня сразу не узнали?
Дети: Кот ученый из Лукоморья!
Воспитатель: Вовремя, Кот, ты к нам пожаловал. Наши дети знают стихотворения этого знаменитого русского поэта.
Кот: С удовольствием послушаю.
Дети читают стихи А. С. Пушкина.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А не отправится ли нам в сказочные путешествия на остров Буян. Слышала я, что есть там диво.
Кот: Чтобы попасть на остров, нужно сдать экзамены. Нет, я просто обязан проверить, знаете ли вы сказки А. С. Пушкина.
Воспитатель: Что ж, мы выполним это задание. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Игра «Докажи словечко».
1. «Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая… (плывет)
2. «У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи… (кругом)
3. «Жил старик со своей старухой
У самого синего. (моря)
4. «Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и… (белее)
5. «В чешуе, как жар горя,
Тридцать три… (богатыря)
6. «Три девицы под окном
Пряли поздно… (вечерком)
7. «Белка песенки поет и
Орешки все грызет.
А орешки непростые,
В них скорлупки… (золотые)
Кот: Хорошо, с этим заданием справились.
В: На острове буяне есть белочка-чудесница
Кот: А вот ещё одно задание, поможем белочки собрать орешки.
5 задание «Орешки» (соревнование)
6 задание «Угадай-ка!»
Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.
Кот: Теперь я лично знаю, что вы знаете и любите стихи и сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
В: Наше путешествие закончилось. Ребята, закрывайте глаза. Мы возвращаемся домой. Ну, вот мы и дома. Открывайте глаза. Понравилось вам наше путешествие? А чтобы все его запомнили, нам Кот подарил книги А. С. Пушкина
В: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это наше вечное начало.