Елена Маричева
Проект «Тюмень — лучший город Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой край, моя Родина»
Уважаемые педагоги и родители!
Хотим с вами поделиться опытом детского сада №121 города Тюмени. А точнее, об очень увлекательных циклах занятий, посвященных малой Родине «Тюмень – лучший город Земли» с моими маленькими «почемучками». Такие занятия по нравственно – патриотическому воспитанию, позволяют ребенку самому ответить на вопросы «Почему?», «Когда?».
Данный проект считается долгосрочным.
Задачи:
Публикация «Проект „Тюмень — лучший город Земли“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тюменская область, Тюмень
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формирование: чувств любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края и страны; творческого воображения через поэтические произведения и восприятие картин писателей и художников; умения ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
2. Развитие: эмоционально - ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране. Бережного отношения к людям, достопримечательностям, культуре, природе города и края.
3. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности и сопричастности ко всему, что происходит в городе, крае; уважительного отношения к местному фольклору, «традициям» родного края.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены, задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно.
Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Поэтому считаем тему нравственно-патриотического воспитания актуальной и необходимой.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Для реализации проекта мы провели цикл познавательных занятий: беседы
«Моя малая родина», «История города Тюмени», «Памятные места» и т. п. ,
чтение и обсуждение стихов о родном городе Тюмени, познакомились и земляками – писателями и их произведениями (П. П. Ершов «Конек Горбунок», Крапивин В. П. «Колыбельная для брата», рассматривание фотографий «Достопримечательности любимого города Тюмень», прослушивание песен, создание группового фотоальбома с памятными местами родного города Тюмени.
А самое главное и интересное это проведение всевозможных интерактивных игр – путешествий («Достопримечательности города Тюмени», «Набережная Тюмени», «Сквер Сибирских кошек», «Площадь солнца», «Экопарк Затюменский», квест – игр в рамках проекта : «В поисках пропавших картин».
Большую роль в реализацию проекта вкладывают и наши родители, они с большим удовольствием принимают участие в жизни группы и детского сада в целом. В выходные стараются с пользой провести время со с своими детьми (посещают памятные места города Тюмени, музеи, фотографируются и делятся фотографиями с нами).
Также в рамках реализации проекта в нашем детском саду, а точнее во всех группах, созданными мини - музеи на разные тематики: «Музей погремушек», «Музей кукольного театра», «Музей кукол», «Музей городов России на магнитиках», «Музей Народного творчества», «Музей матрешек», «Музей чудеса из дерева» и т. д. Так же в нашем детском саду есть мини – музей Русской избы.
В ходе реализации проекта, мне было интересно наблюдать за эмоциональным состоянием детей. Я увидела в их лицах и удивление, и радость, и восторг. Эти занятия принесли массу положительных эмоций.
Из практических занятий мои маленькие почемучки сделали для себя много новых открытий. А это позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли что то новое и это положительно влияет на их самооценку!
Овладение дошкольниками разных способов познания, способствует развитию активной, самостоятельной творческой личности.
Воспитатель Маричева Е. А.