Нина Румянцева
Проект «Берёзка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Березка».
Авторы проекта : воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С., Румянцева Н. Ю.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети, родители,воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта. Познакомить детей с русской березкой,символом нашей Родины. Не все родители обращают внимание детей на деревья, растущие во дворе,в лесопарковой зоне. Проект позволит расширить знания о березке. В совместной работе с родителями мне должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулировать интерес к деревьям, растущим рядом с их дворами. Разнообразный мир природы пробуждает живой интерес, любознательность, побуждает их к художественно-речевой деятельности, побуждает к игре.
Проблема: Воспитание любви к природе,бережному отношению к ней. Получить представление о березе, о ее роли в жизни человека (оздоровительной, эстетической и т. д.)
Цели проекта : формирование экологического мышления дошкольников. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание заботиться о нем, оберегать.
Задачи проекта :
– познакомить детей с березой, ее особенностями и отличиями от других деревьев,
– воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать,правилах поведения в ней,
– способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного общения с природой,
– формировать любознательность, творческую активность.
Предполагаемые результаты:
Пробуждение эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы,умение видеть красоту окружающего мира, воспитание ответственности за свои действия по отношению к природе.
Привитие навыков:
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка,
- формирование умения логически мыслить,
-обогащение словаря,
- развитие наблюдательности,
- любознательности,
- развитие творческих способностей.
Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Принципы реализации проекта :
– донести до участников проекта важность данной темы,
– принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о здоровье и безопасности.
Создание развивающей среды:
подобрать материалы (иллюстрации, репродукции, фото)
Художественная литература:
чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о березке.
Игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- подбор материала для продуктивой деятельности.
Исследовательская деятельность:
- обследование и рассматривание ствола, коры, листьев,
- экскурсии по участку детского сада,
- беседа на тему "Русская красавица березка",
-Дидактическая игра "Найди листок, какой покажу",
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Составь узор".
-Игра "Узнай дерево".
Работа с детьми:
- создание гербария (кора, веточка, сережка, листочек)
- игра-хоровод вокруг березы (под музыку "Во поле березка стояла",
- рисование "Стройная березка"
Работа с родителями:
Поход с детьми в зону отдыха.
Консультация "Экологическое воспитание детей в семье".
Методическое обеспечение:
Е. А. Алябьева "Природа. Сказки и игры для детей"
М. Скребцова "Как листочек березу спас" (серия "Беседы о воспитании")
Итог: коллективная работа "Березовая роща" (смешанная техника рисование, аппликация)