Вера Анатольевна Яковлева
Проект «Творилки-мастерилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический образовательный проект «Творилки-мастерилки»
Старшая группа.
Актуальность: Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Для гармоничного развития личности очень важно приобщать его к миру красоты через творческую деятельность.
Во всех видах развития личности большую роль играет формирование умений, основанных, на развитии мелкой моторики рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Публикация «Проект „Творилки-мастерилки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
В последнее десятилетие все более актуальным становится использование интегративных принципов организации освоения содержания образования Ручной труд может быть органично объединен с занятиями по ознакомлению детей с изобразительным искусством, развитием речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности. Он содержит в себе возможность решения широкого круга воспитательных, развивающих и дидактических задач в полной мере. Продолжая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы рук, подобно высшим отделам головного мозга, обеспечивают работу мысли и функцию речи.
Ножницы - отличный тренажер, который развивает мелкую моторику, внимательность, мышление, речь. Благодаря работе с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом и выполнять разные задания, не отвлекаясь на посторонние вещи. Для вырезания силуэтов из бумаги ребенку надо достаточно владеть своей рукой. Но со временем рука ребенка «научится слушаться» и будет делать разрез там, где надо. Из этого следует, что работа будет получаться намного лучше и аккуратнее.
Развитие навыка работы с красками, кистью, трафаретами в творческой деятельности детей позволяет повысить интерес детей к окружающей действительности, способствует развитию эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества.
Состав участников: дети старшей группы и их родители, воспитатель группы.
Сроки реализации: краткосрочный (20.07.20-26.07.20)
Тип проекта: познавательно-творческий
Проблема: Дети обладают огромным творческим потенциалом, который не может развиться самостоятельно, для этого их творческую энергию необходимо направить в созидательное русло, в соответствии с нормами эстетики.
Дети в возрасте от 5 и 6 лет в большинстве своем не всегда хорошо умеют пользоваться ножницами, так как дома родители боятся доверять своим детям такой опасный предмет.
Большая часть воспитанников группы не умеют держать ножницы и пользоваться ими, следовательно, их необходимо обучить этому навыку, объяснить правила работы с ножницами, развивать гибкость кисти.
Познавательный интерес детей важно стимулировать и направлять, в чем художественно-эстетическое развитие является одним из видов формирования эстетического восприятия окружающего мира.
Цель: Развивать творческие способности детей, речь, мышление, расширить их кругозор, развить познавательные процессы детей и их творческие способности, продолжать формировать навык работы с ножницами, закрепить знания безопасной работы с ножницами и правилами ухода и их хранения, продолжать формировать и развивать навык работы с красками, кистью, трафаретами, развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, укрепить взаимодействие детей и родителей через совместное творчество.
Задачи:
1. Ознакомление детей со свойствами и особенностями материалов в различных изделиях, открытие их новых возможностей.
2. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
3. Развитие мелкой моторики, навыка работы с ножницами, обучение детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.
4. Привлечение детей старшей группы к рисованию красками, используя трафареты, фломастеры, новые для детей способы передачи цвета.
5. Ознакомление детей с правилами безопасности при работе с ножницами, способах ухода за ножницами и хранения их, с историей ножниц в разных профессиях, с различными интересными фактами из истории ножниц.
8. Обучение детей резать ножницами по прямой, зигзагу, волне, кругу, квадрату, силуэту (по схемам).
9. Развитие навыка работы с цветной бумагой, клеем и ножницами по средствам аппликации (коллективная работа детей и воспитателя «Обитатели моря»)
9. Развитие речи, способности излагать короткий рассказ о собственной поделке.
10. Привлечь родителей к совместному творчеству с ребенком, формировать стремление познавать новое вместе с ребенком.
Предполагаемый результат:
- знание правил безопасности при работе с ножницами, способов ухода за ножницами и хранения их, умение работать с ножницами, резать ножницами и вырезать по прямой, зигзагу, волне, кругу, квадрату, силуэту.
- расширение кругозора детей в результате совместного творчества с родителями и подготовке поделок по теме «Истории про ножницы. Ножницы в различных профессиях», желание познавать новое и интересное.
- развитие связанной речи детей, обогащение словарного запаса, формирование навыка составления и изложения краткого описательного рассказа на основе подготовленной поделки
-
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный – Доведение до участников проекта важность данной проблемы, беседа с родителями, планирование проекта, сбор материала (энциклопедическая, методическая и художественная литература, материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей, атрибуты для игровой деятельности детей, дидактические игры)
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности,
3-й этап: основной – проведение НОД с детьми и работы с родителями по плану.
4-й этап: итоговый – Презентация проекта, подведение итогов.
Мероприятия по реализации:
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин «Все для шитья», «Строители», «Готовим обед», «Больница»
• Дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого предмета эта часть», «Собери картинку», «Что будет, если исчезнет…».
Игры со строительным материалом, с песком (на прогулках,
• НОД по социально-коммуникативному развитию «История появления ножниц. Конструкция и разновидность ножниц. Как пользоваться ножницами, ухаживать за ними и хранить их?»
•Игры с природным материалом «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»
Физическое развитие
• П/и «Найди меня», «Найди и промолчи», «Иди к…», «Цветные автомобили», «Самолеты».
• Игра малой подвижности «Челночок», «Ручеек», «Найди пару»
• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)
• Утренняя гимнастики, физ. минутки.
Познавательное развитие
•Беседы на темы «История появления ножниц», «Какие бывают ножницы?», «Как безопасно пользоваться ножницами, как их хранить и ухаживать за ними?», «Из чего состоять ножницы (конструкция?», «Из чего сделаны ножницы?», «В каких профессиях используют ножницы?»
•Рассматривание ножниц (различные их виды, иллюстраций с изображением ножниц, фотографий людей разных профессий, где используют ножницы в работе.
• Выставка поделок детей «Истории про ножницы. Профессии и ножницы».
• НОД по познавательному развитию «Интересные факты из истории ножниц»
• Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Сравни по размеру», «Придумай и сложи», «Разбери картинки по профессиям», «Что за предмет?».
• Настольно-печатные игры, игры в пазлы с различными профессиями, лото
• Загадки, стихи, пословицы о ножницах, профессиях, природе и ее явлениях, времени суток.
• Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
Художественно-эстетическое развитие
• НОД по аппликации «Обитатели моря» (коллективная работа детей и воспитателя группы).
• Раскраски для детей на тему «Насекомые», «Животные», «Цветы»
• Схемы для вырезания ножницами (круг, зигзаг, прямые линии, волнообразные линии, силуэты животных и насекомых)
• НОД по рисованию «День и ночь» (коллективная работа детей и воспитателя группы).
Речевое развитие
• Чтение стихотворений по теме «Ножницы»: Агния Барто «Садовые ножницы», Владимир Щербинин, Людмила Тельминова -Пензий, Наталья Родивилина.
• Пальчикова гимнастика ««Дом», «Наша группа», «Пальчики», «Котята».
• Чтение художественной литературы: «Чик-чик ножницами» (короткий рассказ, «Портной и фея» (сказка, «Любопытные ножницы» (сказка, ТА Шорыгина «Осторожные сказки. Умный наперсток»
• НОД - развитие речи «Истории про ножницы. Составление описательного рассказа о своей поделке» (занятие воспитателя)
• Участие в выставке поделок «Истории про ножницы. Ножницы в профессии»
• Участие в выставке коллективных работ на тему «Творилки-мастерилки»: «День и ночь» (рисование, «Обитатели моря» (аппликация)
Взаимодействие с родителями
• Консультации для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами», «Развитие творческих способностей детей старшего и подготовительного дошкольного возраста»
• Предложить участие в выставке совместных поделок на тему «Ножницы и профессии», составить краткий рассказ о своей поделке с ребенком и выучить его для презентации своей поделки.
• Привлечь родителей к различным видам творческой деятельности с детьми дома.
Заключительный этап:
Результаты реализации прое
та
В результате реализации проекта «Творилки-мастерилки» был получен хороший результат, я добилась того, что ожидали от проекта, то есть:
- создала необходимые условия для развития интереса детей к художественному творчеству, развитию навыка безопасного пользования ножницами,
- привлекла детей к различным видам вырезания (по кругу, по прямой, овал, квадрат, зигзаг)
- развивала и воспитывала интерес познанию нового, способность внимательно слушать рассказы своих друзей в группе на занятиях,
- познакомила детей с правилами безопасности при работе с ножницами, с видами ножниц, способами ухода за ножницами и хранения их, с историей ножниц в разных профессиях, с различными интересными фактами из истории ножниц.
- развивала навык работы с цветной бумагой, клеем и ножницами по средствам аппликации, навыки рисования красками, используя трафареты, кисть.
- развивала речь, способность составлять краткий рассказ о своей поделке и рассказывать его перед коллективом группы.
Родители были активными помощниками в подготовке к выставке совместных поделок на тему «Ножницы и профессии», были привлечены к совместной творческой деятельности с детьми дома, обучению безопасного пользования ножницами.