Альбина Ибраева
Проект «Творчество С. Михалкова» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта Творчество С. Михалкова
Творческое название Путешествие в страну стихов С. Михалкова
Проблема Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. Михалкова.
Автор Ибраева Альбина Михайловна
Тип проекта Краткосрочный, групповой, творческий.
Публикация «Проект „Творчество С, Михалкова“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Категория участников Дети средней группы.
Возраст 4-5 лет
Аннотация Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения. Посещают детскую библиотеку, где отмечают большое количество книг.
Образовательные цели 1. Познакомить с творчеством С Михалкова.
2. Повторить правила поведения в библиотеке.
3. Продолжить знакомство с детской библиотекой
4. Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.
Воспитательные цели.
1. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
2. Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Развивающие цели 1. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
2. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Проект на тему :
«Творчество С. В. Михалкова»
Творческое название проекта :
«Путешествие в страну стихов С. Михалкова»
Проблема: Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. В. Михалкова. Проведенные беседы показали, что многие родители читают своим детям прозу, стихи, сказки. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков. У С. Михалкова очень много различных стихов, но не все родители смогли назвать более пяти произведений. А ведь его произведения можно использовать на все случаи жизни.
Тип проекта : групповой, долгосрочный, творческий.
Участники: дети средней группы.
Аннотация.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи С. Михалкова помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие.
Цель проекта – познакомить с творчеством С. Михалкова
Задачи:
1. Познакомить с творчеством С. Михалкова.
2. Перед посещение библиотеки, повторить правила поведения в библиотеке.
3. Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.
4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
5. Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Предполагаемый результат:
• Знание творчества С. Михалкова
• Определить правила общения с книгой
• Заучить некоторые стихи С. Михалкова
• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к посещениям библиотеки
Этапы проведения проекта.
1 Подготовительный (мотивационный)
Содержание деятельности Деятельность педагога
Деятельность детей и родителей Сроки
Определение темы и цели проекта
Формулировка проблемы
1. Опрос родителей по теме проекта.
2. Вводная беседа с детьми, «Какие стихи написал С. Михалков»
3. Заинтересовать темой
4. Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов С. Михалкова и не все знают этого писателя.
5. Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.
6. Определить цели и задачи проекта Принимают участие в опросе родители
Высказывают мнения
Рассказывают, какие стихи знают дети.
Осознают и личностно воспринимают проблему
Получают дополнительную информацию
Принимают задачи проекта 1неделя
2 Проектировочный
Выработка плана действий 1. Определить способ представления результатов (Посещение библиотеки - Игра-Знатоки)
Ознакомление родителей с планом работы по проекту Выдвигают предположения
Родители принимают план.
3 Практический
Определение источников информации (книги, интернет)
Сбор и уточнение информации
Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)
Решение промежуточных задач
Итог:
1. Попросить детей принести книги С. Михалкова
2. Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок.
3. Беседа с детьми: «Правила для уголка книг»,
наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой» «Как стать хорошим читателем»
4. Беседа с детьми «Моё любимое стихотворение С. Михалкова.
5. Обыгрывание «Песенки друзей»
6. Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»
7. Заучивание с детьми считалочки «Котята»
8. Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение»
9. Социальная игра «Мама варит суп»
10. НОД- К (П,С,К) «Дядя Степа»
11. Чтение стихотворения «Про мимозу» Беседа : «Кем станет мальчик?»
12. Показ кукольного театра «Три поросёнка»
13. Занятие по лепке «Овощи», чтение стихотворения «Овощи»
14. Чтение стихотворения «Одна рифма». Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте.
15. Чтение стихотворения «Как старик корову продавал». Обыгрывание стихотворения.
16. Наглядная информация для родителей «Как помочь ребёнку стать читателем» «Как ребёнок обращается с книгой»
17. Беседа «Почему надо хорошо есть» чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»
18. Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой» Чтение стихотворения «Прогулка»
19. Игра «Из какого стихотворения картинка»
20. Беседа «Зачем нам нужен светофор». Чтение «Бездельник светофор»
21. Раскрашивание героев стихов С. Михалкова.
22. Чтение «Мой щенок» беседа «Моё домашнее животное»
23 Ручной труд «Изготовление с детьми книжек малышек»
24Чтение «А что у вас» Беседа о маме.
25Социальная игра «Дети пришли делать прививки» Чтение «Прививка»
26. Нравственная беседа «что такое сила воли» Чтение «Сила воли»
27. Чтение стихотворения «Улица моя
Презентация «Творчество С. Михалкова»
Игра-знатоки.
Чтение стихов С. Михалкова. В ЦШР библиотеке
Отбирают книги и приносят в детский сад.
Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.
Дети запоминают правила и следуют им при чтении
Родители знакомятся с информацией
Рассказывают какие стихи они знают.
Дети поют песенку вмести с воспитателем.
Обсуждение прочитанного
Заучивание и рассказывание
Родители знакомятся с информацией.
Обыгрывание ситуации : «Что нужно для супа?»
Придумывание своих рассказов про дядю Стёпу.
Обсуждение прочитанного стихотворения мнения
Лепят овощи для супа, обыгрывают стихотворение
Обсуждают поведение героя, как нужно вести правильно
Обыгрывают стихотворение
Знакомятся с информацией.
Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы.
Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы.
Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы.
Раскашивают картинки.
Рассказывают о питомцах, как ухаживают, играют с ними.
Рассказывают, кем работают их мамы.
Обыгрывают ситуацию.
Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы.
Беседуют, что видели на улице мальчик и папа.
Разучивают стихи
2 неделя
4 Аналитический
Анализ информации
Формулировка выводов
Оформление результатов
Анализ выполнения проекта 1. Анализирует информацию
2. Обобщает результаты
3. Оформляет результаты
4. Составления игры-знатоки
Конкурс на лучшее знание стихов С. Михалкова
Презентация «Творчество С,Михалкова»
7. Помощь в изготовлении материала
Обсуждают, как оформить результаты
Разучивание стихов, репетиция сценок
Подбор оборудования
В течении 2-х дней
5 Заключительный (презентационный)
Представление результатов
Отчёт 1. Библиотека
-игра- знатоки Выучить стихи, призы
Схема реализации проекта
Разделы
программы Виды детской деятельности
Игровая
деятельность Игра «Из какого стихотворения картинка»
«Собери картинку» «Знатоки»
Социально-личностное
развитие игра «Дети пришли на прививку»,
Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой», «Кем станет мальчик», «Что такое сила воли», беседа о маме. игра «Готовим суп»
Коммуникация Рассказывание «мое любимое животное» Беседа «Моё домашнее животное» «Что мы видели на улице»
Познавательное развитие Беседа «зачем нам нужен светофор»
Художественная
литература Чтение стихов «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Овощи», «Про мимозу», «Одна рифма», «Как старик корову продавал», «Прогулка», «Бездельник светофор», «Котята», «Мой щенок», «Сила воли», «Улица моя», «А что у вас?», «Про девочку, которая плохо кушала».
Изобразительная
деятельность Рисование героя стихов С. Михалкова, лепка овощей, рассматривание иллюстраций к стихам.
Театральная деятельность Обыгрывание песенки друзей, стихотворения овощи, Как старик корову продавал, Драматизация «А что у вас».