ИРИНА ПАВЕЛЬЕВА
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи:
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать сценические, музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
Публикация «Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки)» размещена в разделах
- Михалков С.В.
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети средней группы – торговцы, старик, скоморохи, парень – продавец, купцы; музыкальный руководитель, воспитатели (ведущие - скоморохи, корова).
Предварительная работа :
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев, народных песен (танец - «Кадриль», танец - «Танец с ложками», народная песня - «Масленица», народная песня – «Ой, ниточка, тянется»;
- работа над инсценировкой сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал»;
Декорации: зал оформлен в русском народном стиле : «Ярмарка»
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки, коромысла, ведра, колодец, самовар, музыкальный центр, диски с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, лотки с товарами: пирожки, бублики, бусы, матрёшки, народные игрушки, народные платки, сапоги…
Ход действия
(Входят в танце все участники, кроме коровы)
(Воспитатель-1)
Собирайтесь веселей,
Дорогие зрители!
Ждем на ярмарку детей,
Ждем и их родителей.
(Воспитательь -2)
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись честной народ.
Тебя ярмарка зовет.
Русские праздники в глубоком прошлом
Славились весельем скоморошьим.
Да вот смотрите Шагают по дорожке
два веселых Скоморошка.
(Муз. № 3 – «Вбегают Скоморохи»)
(Скоморох -1)
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
(Скоморох -2)
Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Глянь налево — лавки с товаром!
Глянь направо — веселье даром!
Продавец 1
Тары-бары растобары Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.
Продавец 2
Набегайте, друзья-сударики!
Продаются воздушные шарики!
Купи, не пожалеешь — точно —
Они абсолютно прочны!
Хоть иголкой коли, хоть жги огнем,
Они не лопнут нипочем!
Продавец 3
А вот маски из русской сказки!
Леший, Лиса да прочие чудеса!
Подходи, приценяйся,
Покупай, не стесняйся!
Продавец 4
А вот пирожки!
Ватрушки вот!
Свежие, вкусные –
Сами просятся в рот!
Нет на земле пирожков полезней:
Излечивают зубы от всех болезней!
Куснешь разок такой пирожище —
Не то что болезней — зубов не сыщешь!
Покупатель
Гончары пришли, горшки принесли.
Ой, куплю я для души расчудесные горшки!
До чего товар хорош –
тут уж мимо не пройдешь!
Продавец 6
У нас матрешки – заглядение,
Всем гостям на удивление.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Продавец 7
Бочонки, петушки,
Расписные гребешки.
Подходите, покупайте,
Или даром разбирайте.
Воспитатель 1
Гуляйте, милые,
чего уж там!
Сапожки кожаны,
Почти не ношены…
Я ради праздника!
И так отдам!
Воспитатель 2
Разбегаются глаза от такого дива.
Посмотрите на платочки, как они красивы!
Разноцветные платки, набивные шали,
Скольких женщин на Руси в праздник украшали!
Покупатели – (девочки перед танцем)
Эй, торговец, удружи!
Очень бусы хороши.
Но цена на них какая?
Дорогая ли, скажи?
Продавец 8
Нет, цена не дорогая:
С нами вы сплясать должны. (Вы со мной сплясать должны)
Потанцуйте — и я вам
Бусы сразу же отдам!
Покупатели
Ладно, ладно, по рукам!
Воспитатель 1
Не теряйте ни минутки
Смейтесь весело, до слез.
В каждой шутке — доля шутки,
Остальная часть всерьез!
(Муз.) (Выход коровы и старика)
Воспитатель 2
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Барин
- Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик
- Продам. Я с утра с ней стою!
Барыня
- Не много ты просишь, старик, за неё?
Старик
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!
Барин
- Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
Барыня
- А много корова даёт молока?
Старик
- Да мы молока не видали пока.
Воспитатель 1
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Воспитатель 2.
Один паренё к пожалел старика:
Паренёк
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Воспитатель
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
Барин
- Корову продашь?
Паренёк
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди - не корова, а клад!
Барыня
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренёк
- Не очень жирна, но хороший удой.
Барыня
- А много корова даёт молока?
Паренёк
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Барин:
Здесь денег не хватит, скорее, пойдём, ещё из заначки копейку возьмём.
Воспитатель
Старик посмотрел на корову свою:
Старик
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому
Скоморох 1
Мы вам сценку показали,
Дорогая публика.
За карманы не держитесь,
Не возьмем ни рублика.
2 скоморох
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
Воспитатели
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Все
Всем гостям наше почтенье!
До следующего представленья!
Литература
1. Орлова А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду 1-2 части: - Владимир, 1995.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» : № 5/91 г., 12/95 с. 109, №2/98 .
3. Журнал «Музыкальный руководитель» : № 3/2010 г.
4. Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева «Освоение музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях», учебное пособие, Саранск 2009 г.
5. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении,» планирование, разработки занятий и мероприятий, Волгоград, 2008 г.
6. Используемые материалы и Интернет-ресурсы:
Потешки, заклички, загадки, русские народные песни.