Сахая Егорова
Проект «Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством развлечений и праздников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной проблемы имеет устойчивый характер и нуждается в серьезных подходах к ее решению.
По истине могучим стимулом для творческого развития детей, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности праздники.
Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования. Множество подходов осложняют понять, что значит досуг.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством развлечений и праздников“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
исследовать практически особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развлечений и праздников.
Задачи:
- изучить литературу по проведению досуга
- подобрать конкретные формы и методы детского праздника
- изучить развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в ходе проведения праздников.
- Объект исследования: процесс развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования: развитие творческих способностей в процессе проведения развлечений и праздников
методы исследования:
- анализ литературы
- Анализ продуктов деятельности
научная новизна: состоит во внедрении разработок развлечений для развития творческих способностей детей
практическая значимость: состоит в том, что накопленный материал может быть использован воспитателями в работе при проведении праздников.
- досуг имеет ярко выраженный физиологический, психологический и социальный аспекты;
- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;
- досуг формирует и развивает личность;
- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
- досуг формирует потребность детей в свободе и независимости; досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;
- досуг стимулирует творческую инициативу детей;
-досуг способствует формированию ценностных ориентаций;
- досуг детерминирован внутренне и внешне;
- досуг выступает как «ограниченная зона вмешательства взрослых»;
- досуг способствует объективной самооценке детей; формирует позитивную «я –концепцию»;
- досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;
- досуг способствует самовоспитанию личности;
- досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;
- досуг-активность, контрастирующая с полным отдыхом