Ирина Коротеева
Проект творческо-игровой «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
проект творческо- игровой «В гостях у сказки»
Подготовила Коротеева И. Н. средняя группа
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Развитие связной речи, является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народные творчества становятся другом каждому читающему человеку, и задача взрослых, познакомить с ним ребенка, как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействий на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Публикация «Проект творческо-игровой „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.
В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается, как одна из основ в воспитании и обучении детей, так как, с развитием речи связано формирование, как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Связная речь является основным показателем умственного развитие дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности.
Задачи.
Расширять представления детей о сказках.
Учить правильно называть сказки.
Формировать умение, инсценировать сказки.
Развивать умение, связанно выражать свои мысли.
Развивать у детей образные мышления, фантазию, творческие способности, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Методы и формы работы.
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок; чтений и рассказывания русских народных сказок, беседа о прочитанной сказке; проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр; отгадывание загадок по сказкам; лепка, рисование и аппликация любимых персонажей из сказки.
Ожидаемые результаты.
Развитие интереса детей к русско-народным сказкам; закрепление умения связанно выражать свои мысли; воспитание чувства дружбы и коллективизма; получить эмоциональный отклик о своей работе; пополнение книжного уголка книгами по разделу сказки
/ план - график мероприятий.
Вызвать интерес детей к выбранной теме проекта, рассматривание иллюстраций русско-народных сказок; оформление книжного уголка в группе; викторина по сказкам; подбор наглядно - дидактического материала; рисунки родителей с детьми «Моя любимая сказка»; показ сказки «Теремок» с детьми
1) Этап
На этом этапе был проведен мониторинг знаний детей по следующим критериям. Сформирован: дети активно участвуют в мероприятиях; знают большое количество русско-народных сказок, умеют их узнавать по содержанию и рассматриванию картинок. С удовольствием принимают желание в инсценировке сказки.
Частично сформирован: дети принимают более пассивное участие в мероприятиях; знают мало русско-народных сказок, не узнают по содержанию или иллюстрации. Принимают, но не с желанием в инсценировке сказки.
Не сформирован: дети не принимают участия в мероприятиях; знают минимальное количество русско-народных сказок. В инсценировке сказке участия не принимают.
Наши результаты: сформировано - 8 человек
Частично сформировано - 10 человек
Не сформировано - 10 человек
Также на этом этапе, мы провели анкетирование родителей.
2) Этап основной
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно -
развивающей среды
19.02 Театр - игра
«Заюшкина избушка»
Чтение сказки «о глупом мышонке»
20.02 Консультация с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка
21.02 Создание игровой
среды, для
самостоятельной театральной деятельности детей
28.02 Д/и «Доскажи
словечко» «Загадки о героях сказок» Чтение книг по желанию детей
1.03 Викторина по
сказкам Привлечь родителей к шитью костюмов
4.03 Оформление уголка книги
5.03 «Книжкина больница» ремонт книг
6.03 Пазлы «сказки»
11.03 Рисунки родителей с детьми «Мои
любимые сказки»
12.03 Театр «Волк и козлята» Изготовление Д/и по развитию речи
13.03 Театр на
фланелеграфе «Колобок»
14.03 Приобретение различных костюмов, видов
театра, масок.
15.03 Изготовление наглядно дидактического материала
18.03 Инсценировка сказки «Теремок» Изготовление театра
3) Этап
После проведения всех мероприятий следует отметить, что у детей сформировались определенные знания о сказках. Дети закрепили знания о содержании русско- народных сказок, изученные ранее, и узнали много новых. Повысился словарный запас детей. Благодаря продуктивной деятельности, у детей повысился уровень положительного отношения к устному-народному творчеству. Это показывает повторный мониторинг:
Сформировано -15 человек
Частично сформировано - 9 человек
Не сформировано - 4 человека
Драматизация сказки «Теремок»
II оценка результатов и отчетности.
Таким образом, результаты проекта показали, что в ходе проведенной работы уровень сформированности развитие речи детей, через ознакомление с устным народным творчеством повысился. Дети стали больше проявлять интерес к сказкам, с большим удовольствием стали инсценировать их. Поставленные нами цель и задачи исследования, были решены. Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.