Александра Блинова
Проект «Три сигнала светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Обучить и закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов, о том, что люди ходят по тротуарам и переходят улицу при разрешающем сигнале светофора. Развить и углубить представления детей о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Публикация «Проект „Три сигнала светофора“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, снижение уровня культуры вождения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, сводки ДТП говорят о том, что потерпевшими нередко становятся дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей, затронутой уже на государственном уровне. Так на уровне дошкольного учреждения было принято решение создать позитивную образовательную развивающую среду, и организовать работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Начало реализации проекта : 5 октября 2015г. В мероприятиях проекта охвачены педагогические работники детского сада – 3 человека, дети старшей и подготовительной группы – 39 человек, родители воспитанников – 70 человек, инспектор ГИБДД – 1 человек. Все мероприятия проводятся на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада № 2 "Сказка" г. о. Пущино. Детский сад оснащен кабинетом по БДД, который в свою очередь оборудован по последнему слову техники: интерактивная доска со знаками дорожного движения, мультимедийная установка для просмотров презентаций и фильмов о БДД, макет светофора, макет дороги. Также детский сад оборудован площадкой БДД, где дети могут проигрывать реальные ситуации на дорогах, используя макеты дорожных знаков и дорожную разметку.
Систематичность, последовательность и регулярность, вот три составляющих работы с воспитанниками и их семьями. Еженедельные занятия с воспитанниками в кабинете БДД и на площадке БДД на территории детского сада, месячники для семей воспитанников, а также родительские собрания, консультации по предупреждению детского дорожно-транспортного подводят детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, повышают культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Задачи проекта :
1. Систематизация знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, об устройстве улицы, о дорожном движении.
2. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
3. Знакомство с понятиями «проспект», «площадь», «бульвар».
4. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначении.
5. Развитие свободной ориентировки на местности, ближайшей к детскому саду.
6. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
7. Продолжение знакомства со знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными.
8. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
9. Расширение представлений детей о работе ГИБДД.
10. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Мероприятия в рамках проекта
Родительские собрания «Безопасность на дороге» - 40 человек, «Правила движения – достойны уважения!» - 48 человек, «Нет страшнее слов на свете – на дорогах гибнут дети!» - 52 человека, «Я и мой ребенок на улице» - 47 человек, «Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть"» - 45 человек. Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Дорога не терпит шалости», «Помните водители, вы ведь тоже родители», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Ребенок и взрослый на улице», «Дорога в детский сад». Развлечения для детей «Путешествие на автобусе» - 41 человек, «Улица полна неожиданностей» - 40 человек, «Путешествие в страну дорожных знаков» - 39 человек. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» - 41 человек, просмотр презентации «В стране дорожных знаков» - 40человек. Целевые прогулки: экскурсия к дороге – 43 человека, экскурсия на перекресток – 45 человек, наблюдение за работой сотрудника ГИБДД – 42 человека. Выставки рисунков и поделок на темы: «Светофор» - 40 человек, «Дорожные знаки» - 41 человек, «На перекрестке» - 39 человек, «Участники дорожного движения» - 38 человек, «Едем в автобусе» - 40 человек, «Моя улица» - 39 человек. Единый день профилактики дорожной безопасности «Дорога и мы» - 43 человека.
Охват проекта
педагогические работники детского сада – 5 человек, дети старшей и подготовительной группы – 41 человек, родители воспитанников – 79 человек, инспектор ГИБДД – 1 человек.
Затраченные ресурсы: приобретение плакатов, книг, настольно-печатных игр по ПДД, печать консультаций для родителей.
Достигнутые результаты: Для воспитанников: сформированность у детей таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях, и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Наблюдательность и правильная оценка дорожных ситуаций, ориентировка в ближайшем пространственном окружении, дисциплинированность. Для родителей воспитанников: активная позиция в вопросах профилактики детского дорожного травматизма, повышение педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге. Для педагогов: развитие социального партнерства, поиск новых приемов и методов работы с семьями воспитанников, сотрудничество с ГИБДД по вопросам формирования у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой в опасных ситуациях на дороге и в транспорте.
Дата старта проекта :
5 октября 2015г