Олеся Осипенко
Проект «Травянчик»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Травянчик» - средняя группа
Автор:Осипенко Олеся Владимировна
Воспитатель МБДОУ детский сад № 8 «Колосок» станицы АндрюкиМостовской район
Вид проекта : познавательно-исследовательский проект для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность
Публикация «Проект „Травянчик“» размещена в разделах
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.
Цель: Изготовление Травянчика своими руками, воспитание экологической культуры у детей 5 лет.
Задачи:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;
- учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;
-формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и сверстниками.
Предполагаемый результат:
- дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
- дети активно участвуют в практической деятельности, изготавливают травянчика и осуществляют уход за ними;
- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- ухаживание за комнатными растениями;
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Этапы:
1. Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых.
2. Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата.
3. Активизация способов получения информации.
4. Получение необходимой информации.
5. Обобщение полученной информации.
6. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
7. Реализация проекта.
8. Обсуждение результата, хода работы.
9. Презентация результатов.
Действия взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности
1 этап
Содержание деятельности
Рассматривании покупного Травянчика из магазина. Обсуждение.
Мотивация: Хотите ли Вы, чтобы у нас в группе были такие травянчики?
Возникла проблема: Как самим вырастить травянчика?
Деятельность педагога
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Формулирует проблему, подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией
Деятельность детей
Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы
Выражают собственные мысли.
2 этап Содержание деятельности
Что такое травянчик? Травянчик – это такое декоративное растение в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать.
Деятельность педагога
Рассказывает о травянчиках.
Деятельность детей
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Высказывают собственные мысли, предположения.
3 этап
Содержание деятельности
Цель: мы изготовим травянчика своими руками.
Что будем делать?
Деятельность педагога
Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей
Деятельность детей
Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира)
4 этап
Содержание деятельности
Получение необходимой информации.
Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно –овес, рожь, траву, посмотреть в интеренете, спросить у родителей, в магазине)
Где взять? (купить в магазине, взять дома у кого есть животные домашние)
Во что можно посадить травянчика?
Деятельность педагога
Задает стимулирующие мышление вопросы.
Помогает детям в получении информации
Деятельность детей
Узнают в разных источниках необходимую информацию.
5 этап
Содержание деятельности
Обобщение полученной информации.
Деятельность педагога
Выслушивает детей, помогает обобщить
Деятельность детей
Делятся полученной информацией
6 этап
Содержание деятельности
Что нужно сделать сначала?
Кого будешь делать?
Как оформить?
Как ухаживать?
Деятельность педагога
Определяет основные этапы работы с детьми.
Деятельность детей
Участвуют в определении последовательности операций
7 этап
Содержание деятельности
Изготовление травянчиков
Оформление.
Уход за ними.
Деятельность педагога
Дифференцированная помощь взрослого
Деятельность детей
Выполнение детьми проекта; достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу
8 этап
Содержание деятельности
Обсуждение
Что получилось? Вы довольны своей работой?
Деятельность педагога и детей
Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач
9 этап
Содержание деятельности
Кому хотели бы показать и рассказать о травянчиках? (взрослым, детям других групп) Подготовка презентации. Презентация
Деятельность педагога
Активизирует обсуждение.
Деятельность детей
Обсуждают. Готовят выступление.
Вот такого травчянчикамы сделали,ёжик Пых.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Консультация по экологическому воспитанию
на тему: «Воспитание любви к природе»