Надежда Красикова
Мастер-класс «Травянчик своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
2017 год – год экологии в России. Поэтому особое внимание в ДОО уделяется экологическому воспитанию.
Цель: Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания:
Публикация «Мастер-класс „Травянчик своими руками“» размещена в разделах
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Экологическое воспитание дошкольников включает в себя создание игрушки (Травянчика).
Экологическая игрушка – это игрушка, созданная из естественных и безвредных для здоровья материалов и способствующая формированию первооснов экологического мышления и усвоению начальных элементов культуры природопользования. Такой подход в создании игрушки ориентирует детей на позитивные ценности культуры и раскрывает ребенка в качестве созидателя, творца, и носителя нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости и трудолюбия.
Процесс изготовления «Травянчика».
Материалы:
Опилки.
Семена злаков (ячмень, пшеница) или семена газонной травы.
Капроновые чулки, колготки.
Ножницы.
Клей.
Нитки.
Дополнительный материал для оформления игрушки.
Пошаговый процесс изготовления «Травянчика».
Шаг 1. Приступим к изготовлению. Сначала мы будем делать тело. Отрежьте часть чулка или колготок. Для стягивания приготовьте небольшие ниточки. Затяните конец чулка ниткой.
Шаг 2. Выверните нашу основу, чтобы хвостик ушёл внутрь.
Шаг 3. Теперь насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы предполагаете рост травки.
Шаг 4. Теперь набиваем чулок опилками. Их кладем много, не боимся приминать.
Шаг 5. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка ниточкой и ножницами обрезаем излишки.
Шаг 6. Теперь начинаем формировать будущего травянчика. Всё зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули ниткой и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки…
Шаг 7. Оживляем наших малышей. Приклеиваем глазки из ткани, если нужно раскрашиваем акриловыми красками и т. д.
Шаг 8. Наши травянчики готовы!
Я решила сделать «Травянчиков»-человечков разных рас, живущих на Земле. Тем самым, дать понять детям, что независимо от цвета кожи людей и места их проживания, они должны позаботиться об общем доме – планете Земля. И сохранить этот «живой организм» чистым и здоровым для будущих поколений. Для этого все народы, населяющие Землю должны жить в мире и согласии.
«Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка»,- В. А. Сухомлинский.