Папки-передвижки

Проект «Транспорт, улица, дорога»

НатальяБорисова
Проект «Транспорт, улица, дорога»

Продолжительность: среднесрочный

Тип проекта: информационно – познавательно – игровой

Участники проекта: дети, воспитатели и родители группы компенсирую-щей направленности

Проблема значимая для детей, на решении которой направлен проект:

Проект посвящён необходимости учить детей безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте. Формирование у детей в детском саду ос-нов безопасного образа жизни – совместная задача воспитателей и родите-лей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение кото-рых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведение, их соблюдение – потребностью человека.

Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. И только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиниться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Цель проекта:

• Для детей: познакомить детей с видами пешеходных переходов (наземных – «зебра», подземный – тоннель, надземный, учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителем; развивать пространственную ориентацию; расширить и закрепить знания о дорожных знаках, об обязанностях пешеходов; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге; научить понимать, что обозначают дорожные знаки; закрепить знания о двухстороннем движении; дать понятие «специальный транспорт»; рассказать о том, кто на нём работает, выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

• Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

• Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; при-влечь родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивиду-альные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми

2. взаимодействие с родителями

Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

1. Транспорт.

2. Улица.

3. Движение транспорта и пешеходов.

4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

6. Правила поведения в транспорте.

7. Велосипед, самокат.

8. Загородная дорога.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с организованной игровой ситуации. Чтобы ИС проходили интересно и продуктивно, в гости приходят Светофор, Незнайка, Карлсон, которые знакомят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми находят выход из сложившихся ситуации.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельно-стью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моде-лированием, а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повсе-дневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

• изготовление стендов с наглядной информацией;

• заочные и очные консультации;

• обучающие семинары;

• семейные конкурсы;

• анкетирование;

• совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Форма проведения итогового мероприятия:

Организованная игровая ситуация.

Название итогового мероприятия проекта:

«Конкурс на лучшего знатока правил дорожного движения».

Продукты проекта:

Для детей:

- продуктивная деятельность на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорога»

- наблюдение за транспортом

- заучивание стихов

- отгадывание загадок

- рассматривание иллюстраций по ПДД

- чтение художественной литературы

- игровая деятельность:

а) сюжетно ролевая игра «Путешествие на автобусе», «Дорожное движе-ние», «Постовой на улице».

б) дидактические игры: «Собери машину», «Что запрещено, а что разреше-но», «Будь внимательным», «Какой нужен знак».

в) подвижные игры: «Зажги светофор», «Красный и зелёный»

- создание ситуаций с помощью моделей.

Для педагогов:

методические разработки по теме проекта;

- подбор наглядного материала

- подбор художественной литературы.

Для родителей:

- проведение консультаций

- анкетирование

- оформление уголка по ПДД

- оформление папок – передвижек

- родительское собрание тема: «дорожная азбука в жизни детей»

- памятки

- выставка художественных работ, поделок, выполненных вместе с детьми

- фотогазета

Ожидаемые результаты по проекту:

- к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге и транспорте;

- что обозначают дорожные знаки;

- обозначение светофора и каждого его цвета;

- правила поведения на проезжей части дороги;

- правила пешехода улицы;

- чем различается проезжая часть и тротуар;

- какой транспорт передвигается по дороге;

- составные части тротуара;

- понятие о двухстороннем движении;

- кто такие пешеходы;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной азбуке;

- спецтранспорт;

- понятие о регулировщике.

Оценка качества реализации проекта.

Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разра-ботаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника (см. При-ложение 5) детей в рамках проведения проекта:

1. Уровень сформированности представлений

• о транспортных средствах;

• об улице (виды перекрестков);

• о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

• предупреждающих;

• запрещающих;

• информационно-указательных;

• знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

• на улице;

• в транспорте.

4. Знание правил поведения на железной дороге.

Публикации по теме:

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Консультация для педагогов «Транспорт. Канатная дорога и фуникулер»Консультация для педагогов «Транспорт. Канатная дорога и фуникулер» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Транспорт. Канатная дорога и Фуникулер». (Представленные видео-фото из личного архива). Имя.

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: с 5 июня 2024.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Транспорт, улица, дорога»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 13:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Транспорт, улица, дорога»» (включая файлы) размещена пользователем НатальяБорисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД