Лучший педагог года

Проект «Тимур и его команда» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Мухорина
Проект «Тимур и его команда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема проекта : «Тимур и его команда» для детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта : информационно – творческий, познавательный, игровой.

Сроки реализации: с 14.01.2024 по 8.02.2024г

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Цель: привлечение внимания дошкольников к творчеству детского писателя А. П. Гайдара, произведения которого учат патриотизму, добру, воспитывают чувство долга, смелость

Публикация «Проект „Тимур и его команда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи проекта :

- познакомить с биографией и произведениями А. П. Гайдара;

- развивать умение размышлять;

- развивать познавательный интерес дошкольников к произведениям детского писателя А. П. Гайдара;

- познакомить ребят с тимуровским движением;

- развивать художественный и эстетический вкус;

- воспитывать на примере героев произведений А. П. Гайдара чувство долга, ответственности, патриотизма, интереса к прошлому и настоящему Родины, стремления трудиться на благо ее будущего;

- развивать речь детей, кругозор, любознательность и познавательный интерес;

-Формирование активной родительской позиции;

- повышать педагогическую культуру родителей.

Проблема:

В последнее время снизился интерес к творчеству А. П. Гайдара. А ведь произведения Гайдара способствуют расширению горизонта детских знаний о мире, помогают усвоить образцы поведения, воспитывают чувство патриотизма.

Мы считаем, что чтение произведений А. Гайдара сформирует у детей и родителей желание больше узнать о творчестве.

Актуальность:

"От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в разум и сердце – от этого будет завесить, каким человеком станет сегодняшний малыш"

В. А. Сухомлинский.

Любой человек начинается с чувств и личных переживаний, то моральное воспитание маленького человека должно начинаться с пробуждения доброго чувства к окружающим, сопереживания. Опыт таких переживаний ребенок получает из окружающей действительности. Если ребенок получит такой опыт общения, то скоро научится вникать в жизнь и дела других людей, научится слушать и выслушивать, поспешить на помощь. Но нередко в современной действительности дети не видят подобные примеры и не приобретают опыта гуманного отношения к окружающим людям, природе. Произведения А. П. Гайдара помогут проследить, как пробуждаются и проявляются человеческие чувства. Язык повестей и рассказов Аркадия Петровича, их сюжеты по-прежнему остаются хорошим материалом для развития детей. Гайдар воспитывал ребят в любви к Родине, с пониманием, что такое честь, достоинство, человеческое уважение. Эти возможности во многом созвучны современному вектору образования и воспитания. Через яркие динамичные сюжеты Гайдар умело выстроил со своим читателем доверительные отношения. И этого доверия с лихвой хватило на несколько поколений. Яркий пример тому – многомиллионное движение «тимуровцев», возрождающееся с периодичностью в разных уголках России (и в новом формате набирающее популярность в наши дни, так до сих пор и не меняет своей сути, какими терминами его не обозначали: учитесь делать добрые дела. Мы считаем, что чтение произведений А. Гайдара сформирует у детей и родителей желание больше узнать о творчестве и вызовет чувство гордости

Произведения А. П. Гайдара, оказывающие воспитательное воздействие на читателей разных возрастных категорий, отличающиеся глубоким проникновением в особенности речевого общения с ребенком, в настоящее время незаслуженно забыты: исключены из образовательных программ дошкольного и школьного образования за немногим исключением. Но жизнь подтверждает важность сделанных Гайдаром «открытий» :

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с биографией и творчеством А. П. Гайдара.

2. Повысится интерес к чтению.

3. Дошкольники узнают о важном значении чтения произведений Гайдара в жизни человека.

4. Происходит взаимосвязь с родителями.

План мероприятий для реализации направлений деятельности.

№ Мероприятия Дата проведения Ответствен

ные

1 Подготовительный этап

1

2

3

4

5 постановка цели и задач,

определение этапов работы;

подбор форм и методов работы,

обогащение предметно развивающей среды, оформление книжного уголка,

подбор библиотеки и наглядно – дидактических пособий для демонстрации произведений автора;

Оформить консультационный материал по темам: «Все о А. Гайдаре», «Читаем детям рассказы А. Гайдара

Чтение художественной литературы:

Военная тайна: Повесть

Голубая чашка: Рассказ

Тимур и его команда : Повесть. Беседа «Тимуровское движение».

Воспитатели и родители

2 Основной этап

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

Познавательное развитие.

Знакомство с жизнью и творчеством А. П. Гайдара.

Задачи: познакомить детей с биографией и творчеством А. П. Гайдара. Развивать любовь к книгам Гайдара. Воспитывать на примерах героев книг писателя доброту, мужество, патриотизм.

«Тимуровское движение». Прогулка. Расчистка снега. Помощь дворнику.

Беседа «Тимуровское движение».

Задачи: донести до ребят понятие и образ «тимуровца», способствовать развитию гайдаровских традиций. Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности; возрождение лучших отечественных традиций благотворительности; развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся и их заботе.

Просмотр фильма «Горячий камень».

ООД Развитие речи. Чтение рассказа с фантазированием предполагаемой концовки «Поход» А. П. Гайдара.

Пальчиковая гимнастика «Гайдар шагает впереди»,

ООД Лепка «Голубая чашка».

Ситуативный разговор «Где добрые люди- там беды не будет». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Чтение и обсуждение произведения «Горячий камень».

Задачи: познакомить детей с творчеством А. П. Гайдара на примере сказки «Горячий камень». Учить ценить каждый момент своей жизни, раскрыть смысл слов «счастье человека». Развивать в детях умение высказывать своё мнение. Содействовать воспитанию добрых и светлых чувств на примере героев произведения.

«Тимуровское движение». Помощь в одевании малышей.

Беседа «Вчера тимуровцы сегодня волонтеры?

Цель: формирование у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

«Тимуровское движение» Покормить птиц.

Предложить воспитанникам раскраски по произведению А. П. Гайдара «Голубая чашка». Побуждать к самостоятельному выбору средств изображения.

Беседа на тему «Не играй с огнем!».

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Чтение отрывка из рассказа А. П. Гайдара «Дым в лесу». На примере художественного произведения показать детям, как опасен огонь.

Физминутка "Пожарная машина".

«Тимуровское движение»

Трудовой десант

Шефская помощь ДОУ, детям младших групп, сверстникам. Помощь в благоустройстве детских площадках.

Подвижные игры

«Огненный Дракон» «Вода и огонь» «Птички в беде» «Кто быстрее потушит пожар».

Просмотр мультфильма «Совесть»

Заключительное мероприятие

Интерактивная игра по произведению А. П. Гайдара Чук и Гек (презентация)

«Тимуровское движение» «Мир вокруг нас»

• Акция милосердия «Сумка дружбы» (сбор вещей, помощь нуждающимся); Понедельник

Утро

Вечер

Вторник

Утро

Вечер

Среда

Утро

Вечер

Четверг

Утро

Вечер

Пятница

Утро

Вечер

Воспитатели

1

2

3

Взаимодействие с родителями:

1. Знакомство с проектом

2. Домашнее чтение с детьми рассказов А. Гайдара.

3. Совместное творчество «Герои Гайдара глазами детей».

4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка рассказами А. Гайдара.

5. Фотографии «Учимся делать добрые дела».

Воспитатели родители

3 этап результат проекта

1

2

3

4 Консультация для родителей

Выставка рисунков по творчеству А. Гайдара

Презентация Интерактивная игра по произведению А. П. Гайдара Чук и Гек

Организация «тимуровского движения». «Учимся делать добрые дела».

Презентация проекта

Воспитатели библиотекарь

Результат

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя А. Гайдара, его детскими годами, познакомились с новыми основными произведениями писателя. С интересом прочитали рассказ «Поход» и придумывали концовку рассказа. Интересно прошла презентация детской викторины по рассказам Гайдара. Каждое новое поколение ребят читает книги А. П. Гайдара и учится у героев его книг доброте и мужеству. Говоря сегодня о Гайдаре, мы отмечаем подвиг писателя и солдата, подвиг великого гражданина нашей страны, который завещал нам крепко любить и беречь Родину.

Литература:

Алексеев С. Вслед за Гайдаром / С. Алексеев // Дет. лит. - 1977.

Алексеев С. Заветы Гайдара / С. Алексеев // Дет. лит. - 1974.

Арзамасцева И. О Гайдаре, оставленном позади / И. Арзамасцева // Дет. лит. - 1997.

Валиахметова Н. Р. А. П. Гайдар и современность / Н. Р. Валиахметова // Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения: Сб. ст. - Арзамас, 2001.

Гайдар А. Собр. соч. : В 4 т. : Т. 4. — М. : Дет. лит., 1982.

Паустовский К. Г. О А. П. Гайдаре // Паустовский К. Г. Золотая роза: Повести. - М., 1987.

Шацкий Е. Аркадий Гайдар и современность / Е. Шацкий // Дет. лит. - 1999.

Интернет источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гайдар,_Аркадий_Петрович

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии «Новая команда пиратки Альвильды» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о праздничном мероприятии «Новая команда пиратки Альвильды» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тимур и его команда» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2024 в 17:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тимур и его команда» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД