Лучший педагог года

Проект «Территория успеха — развитие лидерского потенциала у дошкольников»

Наталья Трифонова
Проект «Территория успеха — развитие лидерского потенциала у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «Территория успеха : развитие лидерского потенциала у дошкольников».

Направление «Я понимаю людей»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Я ПОНИМАЮ ЛЮДЕЙ»

Старшая группа

Месяц и тема занятия. Содержание работы с детьми. Взаимодействие с педагогами и родителями.

Октябрь

"Разрешимое противоречие"

Систематизация навыков классификации предметов по внешним признакам, а также знаний о свойствах предметов

Формирование навыков выделения противоположных признаков объектов

Формирование навыков выделения противоречий в различных жизненных ситуациях

Публикация «Проект „Территория успеха — развитие лидерского потенциала у дошкольников“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества

Развитие внимания, эмпатии.

Совершенствование связной речи

Консультация для педагогов «Основные методы развития творческого воображения».

Информация для родителей «Игры на систематизацию и классификацию предметов»

Ноябрь

"Встреча противоположностей"

Формирование умения воспринимать объекты как совокупности противоположностей

Формирование понимания относительности количества

Активизация мышления путем разрешения проблемной ситуации

Формирование навыков групповой работы в режиме «мозгового штурма» Рекомендации для педагогов по формированию диалектического мышления дошкольников

Стендовая информация для родителей «Играем вместе»

Декабрь

"Все в мире перепуталось"

Развитие внимания, умения сравнивать, обобщать.

Обучение функциональному подходу восприятия подсистем

Формирование диалектического мышления

Развитие умения прогнозировать

Совершенствование связной речи

Формирование самостоятельности, инициативности

Тренинг для воспитателей «Использование кругов Луллия при работе с дошкольниками»

Консультация для родителей «Развиваем детскую фантазию»

Январь

"Путешествие в прошлое и будущее"

Систематизация представлений детей прошлом различных объектов

Систематизация представлений о единицах измерения времени

Формирование умения прогнозировать

Обучение последовательному анализу рассматриваемой ситуации.

Развитие воображения, фантазии

Рекомендации для педагогов по формированию у детей системного мышления

Рекомендации для педагогов по применению на своих занятиях полученных детьми знаний.

Февраль

"Что было? Что будет?"

Знакомство с моделью анализа объектов «пятиэкранка»

Развитие внимания

Формирование диалектического мышления

Совершенствование связной речи

Наглядный материал для работы над творческими задачами прогнозного характера

Игры и творческие задания по формированию системного мышления у детей

Март

"В стране «Котландии»"

Обучение сочинению сказок

Развитие навыков фантазирования, творческого воображения

Совершенствование связной речи

Рекомендации для педагогов по активизации творческого воображения детей.

Стендовая информация для родителей «Развитие речи с помощью сказок»

Апрель

"Почему так случилось?"

Придумываем сказку Обучение установлению причинных связей между событиями

Обучение приемам составления загадок

Развитие умения сравнивать и обобщать

Развитие навыков фантазирования

Активизация мышления путем разрешения проблемных ситуаций.

Тренинг для педагогов и родителей «Придумываем сказку»

Май

«Страна чудес»

Совершенствование умения анализировать ситуацию, высказывать и отстаивать свою точку зрения

Развитие навыков творческого воображения

Совершенствование связной речи

Информация для педагогов «Игры на улице»

Консультация для родителей «Полезные игры в летний период»

Подготовительная к школе группа

Месяц и тема занятия. Содержание работы с детьми. Взаимодействие с педагогами и родителями.

Октябрь

"Шел по городу волшебник"

Ознакомление с приемом фантазирования «увеличение - уменьшение»

Активизация мышления путем разрешения проблемных ситуаций

Воспитание умения сопереживать

Формирование коммуникативных навыков

Консультация для воспитателей «Основные приемы фантазирования»

Информация для родителей «Игры и задания для развития творческого воображения»

Ноябрь

"Мир вверх тормашками"

Знакомство с приемом фантазирования «дробление-объединение»

Систематизация знания детей о составных частях объекта и их вариантах. Развитие ресурсно-ориентированного стиля мышления

Формирование умения находить применение объектам не по их прямому назначению

Развитие творческого воображения, развитие чувства юмора Рекомендации для педагогов по систематизации знаний детей о составных частях объектов и их вариантах

Консультация для родителей «Развитие аналитико-синтетических умений у детей»

Декабрь

"Лаборатория изобретателей"

Систематизация знания детей о составных частях объекта и их вариантах

Развитие логического мышления

Развитие воображения

Совершенствование навыков словообразования

Совершенствование связной речи

Мастер-класс для педагогов «Изобретаем вместе»

Игры для развития словообразования

Консультация для родителей «Забавные словечки»

Январь

"Необычное в обычном"

Развитие наблюдательности

Развитие образного мышления

Преодоление инерционности мышления

Формирование ресурсно-ориентированного стиля мышления

Обучение навыкам ассоциативного мышления

Развитие навыков театрализации, перевоплощения.

Тренинг для педагогов и родителей на выявление наличия психологической инерции

Февраль

"Фантазия без границ"

Знакомство с приемом фантазирования «оживление»

Знакомство с приемом фантазирования «изменение времени»

Систематизация знаний о сезонных изменениях в природе

Знакомство с приемом разрешения противоречий во времени

Развитие диалектичности и вариативности

Активизация мышления детей

Развитие воображения

Рекомендации для педагогов по систематизации знаний детей о последовательности протекания различных событий

Стендовая информация для родителей «Какие бывают волшебники»

Март

"Страна загадок"

Совершенствование навыков систематизации предметов и явлений

Обучение приемам составления загадок.

Развитие ассоциативного и образного мышления

Обучение сравнению предметов и явлений

Совершенствование связной речи

Рекомендации для педагогов по развитию ассоциативного мышления

Консультация для родителей «Игры и задания на развитие ассоциативного мышления»

Апрель

Командный турнир «Угадай-ка»

Совершенствование навыков классификации предметов и явлений по различным признакам

Обучение приемам сужения поля поиска

Формирование навыка выделения существенных признаков

Развитие абстрактного мышления

Консультация для педагогов «Использование заданий на сужение круга поиска в работе воспитателя»

Информация для родителей «играем в да-нетки»

Май

«Путешествие в Зазеркалье»

Совершенствование навыков классификации предметов и явлений

Систематизация знаний по основным приемам фантазирования

Совершенствование умения выстраивать причинно-следственные цепочки

Развитие логического мышления

Развитие абстрактного мышления

Активизация творческого воображения

Совершенствование связной речи

Рекомендации по работе с детьми в летний период

Консультация для родителей «Развитие речемышления у детей»

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Россия — территория единства».  Фотоотчет«Россия — территория единства».  Фотоотчет В г. Ставрополе День народного единства проходил под праздничным лозунгом: "Россия-территория единства!" Основным событием был праздничный.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Автор публикации:
Проект «Территория успеха — развитие лидерского потенциала у дошкольников»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Территория успеха — развитие лидерского потенциала у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД