Рахиля Урухова
Проект «Территория безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект в подготовительной группе
«Территория безопасности»
Интеграция видов детской деятельности: Познавательная, Коммуникативная, Игровая, Продуктивная
Разработали и провели:
Воспитатели:
Урухова Р. О.
Мареева Е. В.
Санкт-Петербург
2021
Проект в подготовительной группе
«Территория безопасности»
Интеграция видов детской деятельности: Познавательная, Коммуникативная, Игровая, Продуктивная
Публикация «Проект „Территория безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Авторы: воспитатели Урухова Р. О, Мареева Е. В.,
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги,
Вид проекта : краткосрочный, интегрированный
Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой, творческий
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, игра
Методы реализации: наглядный, практический, словесный
Принципы реализации проекта :
- Принцип научности
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип активности
Формы реализации:
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций и предметов быта
- Игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые
- Чтение художественной литературы
- НОД
База реализации: группа детского сада
Необходимое оборудование:
- Наглядный материал по теме
- Изобразительный материал: гуашевая и акварельные краски, кисти беличьи разной толщины, альбомы, игрушки
Срок реализации: 1 неделя
Характеристика деятельности участников:
Воспитатели: определяют цель проекта, разрабатывают план работы, содержание этапов проекта, разрабатывают конспекты НОД, проводят беседы с детьми
Родители: участвуют в реализации этапов проекта, сборе информации.
Воспитанники: активно участвуют в организации игр, НОД, беседах.
Актуальность проблемы:
На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих из-за увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Итак, тема привития основ безопасности жизнедеятельности воспитанников является очень актуальной в настоящее время.
Цель проекта – формирование у детей 6-7 лет основ безопасности жизни как одной из главных составляющих социально – личностного развития.
Задачами данной работы выступают следующие:
- Формировать у воспитанников старшего дошкольного возраста устойчивых знаний о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Создавать благоприятные условия для формирования у дошкольников чувства осторожности и предусмотрительности
- Содействовать формированию устойчивых навыков безопасного поведения
Предполагаемый результат:
-Знать и называть правила безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, дома, в общественных местах и местах отдыха.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный: разработка проекта.
- Заинтересовать участников изучением данной темы;
- Изучить методическую и научно-популярную литературу;
- Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме;
- Подобрать материал для игровой и продуктивной деятельности;
- Составить план работы (занятий, мероприятий);
- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.
II этап. Практический (основной)
Мероприятия, проводимые по данной теме.
День 1. Тема: «Дорожная безопасность»
- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».
- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…» Задачи:
развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение. С. Михалков «Дядя Степа»
- ООД по познавательному развитию «Осторожно, улица!». Задачи:
знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей
соблюдать ПДД.
- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Задачи:
развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых
загадок.
- Подвижная игра «Светофор». Задачи: закреплять представление детей о
назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу
воспитателя.
- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».
День 6. Тема: «Дорожная безопасность» (продолжение)
- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет». Задачи: развивать мелкую
моторику рук детей и память.
- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Задачи: закрепить
знания ПДД, развитие внимания и речи детей.
- Дидактическая игра «Подбери знак». Задачи: расширение представлений
дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
- Подвижная игра «Будь внимателен!» Задачи: совершенствование навыков и
умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие
внимательности и осторожности.
- Изготовление атрибутов к играм.
День 2. Тема: «Безопасность в быту»
- Рассматривание альбома «Внимание! Опасно!».
Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.
- Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Задачи:
введение детей в тему проекта.
- Пальчиковая гимнастика «Ножницы». Задачи: развивать мелкую моторику
рук детей и память.
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо
быть!»
- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками
все опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение
опасности, побуждение к поисковой деятельности.
День 3. Тема: «Один дома»
- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»
- Рассматривание альбома «Один дома»
- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит о проводам…» Задачи: развивать
мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». Задачи:
Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства,
испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать
представления детей о правилах поведения дома.
- Дидактическая игра «Безопасный дом». Задачи: углубить представления
детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.
- Рисование правил по теме «Опасности в быту» и презентация их младшим
дошкольникам 3 группы. Задачи: закрепить знание темы старшими
дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи и
познакомить малышей-дошколят с правилами безопасного поведения дома.
- Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды.
Советы подполковника милиции».
День 4. Тема: «Безопасность в природе»
- Беседа «Где в природе прячутся опасности, Опасные насекомые». Задачи: закрепить правила
-безопасного поведения в природе, расширять представления детей о
правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и
грибах, насекомых, закрепить знания о них.
- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо
голубое…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок»
И. А. Лыковой и др.
- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное
лукошко». Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных
грибах.
- Лепка «Паучок». Задачи: продолжать знакомить детей с опасными насекомыми, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.
- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке». Задачи: развивать
лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе.
- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу».
Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять
связный рассказ, экологическое воспитание детей.
- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.
День 5. Тема: «Безопасность на улице»
- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».
- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из
серии «Первые уроки дошколят».
- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» Задачи: развивать
мелкую моторику рук детей и память.
- Рисование «Дороги нашего города».
- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».
День 6. Тема: «Пожарная безопасность»
-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И.
Чуковский «Путаница»
-Беседа «Как происходят пожары»
- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…» Задачи: развивать
мелкую моторику рук детей и память.
- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»
- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»
- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь».
- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).
- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»
- Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук
детей и память.
- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит»,
«На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других). Задачи:
знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и
памяти.
- Рисование «Отважные пожарные». Задачи: закрепить знания детей о
пожарной безопасности, развитие творчества детей.
- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность» и отбор лучших из них в
подарок пожарной части.
- Самостоятельное конструирование из крупного строителя «Пожарная станция».
III этап. Заключительный подведение итогов
- Развлечение – досуг
по дорожной безопасности в подготовительной группе
Тема: «Мы знаем ПДД»
Предполагаемые итоговые продукты проекта :
-Разработанные конспекты НОД
- Обновление содержания уголка безопасности в группе
- Дополнение картотеки «Подвижные игры по ПДД»
- Пополнение демонстрационного материала по теме.
ВЫВОД: Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.