Татьяна Карабина
Проект «Воспитание в подготовительной группе навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание в подготовительной группе навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.»
Воспитатели : Канатова Марина Вячеславовна
Карабина Татьяна Владимировна
2018 год
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Воспитание в подготовительной группе навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения. Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.
Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.
Основной проблемой данного проекта мы считаем : «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге, что бы они никогда не попадали в ДТП.
1. Концепция проекта.
Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи проекта :
• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Надземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Передача звукового сигнала запрещена») .
• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.
• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.
• Закреплять знания детей о назначении светофора (транспортного и для пешеходов) и работе регулировщика.
• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) .
Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Знание и соблюдение ПДД помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.
К пяти-шести годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников ГИБДД. Как, воспитатели, понимаем, что одного участия детей в играх и на занятиях не достаточно для закрепления знаний ПДД в жизненной ситуации, что бы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, мы стараемся закреплять навыки ПДД на прогулке и в сюжетно – ролевых играх.
Основные направления в работе с детьми:
• занятия познавательного цикла;
• совместная деятельность педагога и ребенка;
• самостоятельная деятельность ребенка;
• наблюдение, беседы;
• продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка;
• проведение конкурса-викторины по ПДД;
• игровая деятельность, которая включает в себя дидактические игры, игры со строительным материалом, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
2. Стратегия и тактика проектной деятельности.
Всю работу предшествующую проведению проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД можно разделить на несколько этапов:
1 этап (теоретическая подготовка) – изучение педагогами литературных источников по вопросам ознакомления детей ПДД, создание проекта.
2 этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание стихов, через чтение художественной литературы, наблюдения, создание и обыгрывание ситуаций (на дороге и др.)
3 этап (результат практической деятельности) - выставки детских работ, проведение конкурса-викторины, создание макета «На улице нашего города», показ игры-развлечения для младшей группы, для более легкого овладения детьми навыками безопасного поведения на улице (правила пешеходов и знания дорожных знаков) и правил движения.
3. ПЛАН
Деятельность воспитателей :
• подборка методического материала по теме «ПДД»;
• подбор игр и игрового материала, оборудования;
• оформление уголка по «ПДД»;
• подбор детской художественной литературы на тему «ПДД»;
• подбор и оформление информационного материала для родителей (памятки ширма);
• создание в групповой комнате макета по «ПДД» : «На улице нашего города»;
• разработка конспекта итогового мероприятия (конкурс-викторина по ПДД) ;
• оформление группового помещения к итоговому мероприятию;
• индивидуальное разучивание стихов к итоговому мероприятию.
• разработка конспекта для игры-развлечения с детьми младшей группы на тему : «ПДД».
• изготовление атрибутов для игр и мероприятий;
• оформление выставки детских работ.
Мероприятия с детьми в процессе ООД
О. О. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка:
1. Тема: «Светофор»
2. Тема: «Запрещающие знаки»
Рисование:
1. Тема: «Разрешительные знаки для нашей группы»
2. Тема: «Светофор».
Аппликация:
Тема: «Светофорчики» - изготовление подарков для младшей группы.
О. О. Познавательное развитие:
Конструктивная деятельность:
Тема: «На улицах нашего города» (макет) .
Ознакомление с окружающим миром:
1. Тема: «О правилах кошке расскажем немножко»
2. Тема: «ПДД» (мероприятие для младшей группы)
3. Тема: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
О. О. Развитие речи:
1. Тема: «Соблюдаем правила дорожного движения» А. В. Горская работа с картинками.
2. Тема: «Кто поможет на дороге» А. В. Горская.
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворение – правила «Светофор».
1. С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа милиционер»
2. Я. Пишумова «Постовой»
3. В. Овчинцев «Зебра переход»
4. П. П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного Зайку и Медвежат»
5. Детский журнал «Дорожная Азбука»
6. Газета «Добрая дорога детства»
Самостоятельная деятельность детей:
С. Р. И. «На улице нашего города» (светофор, регулировщик, машины, пешеходы) ;
С. Р. И. «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод).
Совместная деятельность детей и педагога:
П. И. «Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».
Д. И. «Что можно, а что нельзя», «Лучший пешеход», «Светофор»(шагай, хлопай, замри, «Это я, это я, это все мои друзья».
Н. П. И. «ПДД», «Азбука дорожных знаков», «Ну, погоди!», «Лото осторожностей», «Лото дорожных знаков».
Мероприятия с детьми в режиме дня:
Беседы:
«О ПДД» рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге» + картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» + картинки, «Правильно – не правильно».
Изготовление заготовок для самостоятельного творчества детей.
Деятельность родителей
Изготовление родителями «Пешеходной дорожки» для Д. И., П. И. (для оформления группового помещения).
Помощь родителей в оформлении макета «На улице нашего города».
Выставка детских работ (при оформлении).
Помощь при подборе художественной литературы по ПДД.
Привлечение родителей к просмотру итогового конкурса-викторины.
Вид проекта :
Состав участников:
- дети,
- воспитатели подготовительной группы «Солнышко» : Канатова М. В. и Карабина Т. В.
- родители.
По количеству участников:
- групповой.
Масштаб проекта : кратковременный, рассчитан на две недели.
4. Ресурсная база проекта.
Информационные ресурсы:
• Художественная литература на тему ПДД
• Плакаты, иллюстрации, отражающие дорожную ситуацию.
• Уголок «Дорожного движения» в группе.
• Настольно – печатные игры.
• Дорожные знаки.
Материально – технические ресурсы:
• Подбор методического материала.
• Подбор необходимого дидактического материала.
• Подбор игр по ПДД.
• Иллюстрации, информационная литература
• Материалы для оформления (цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры, гуашь и т. д.)
5. Ожидаемый результат.
Образовательный :
• Овладение базовыми правилами поведения на дороге.
• Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации.
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах.
• Формирование устойчивого познавательного процесса.
• Развитие творческих способностей.
Воспитательный :
• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,
• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.
6. Возможные риски проекта.
Возможными рисками проекта считаем :
• Слабую заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересна тема дорожного движения.
Способ преодоления: через чтение художественной литературы, моделирование различных ситуаций на дороге, рассматривание иллюстраций.
• Малую активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.
Способ преодоления: провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения.
7. Подведение итогов после реализации проекта.