Лучший педагог года

Проект «Воспитание в подготовительной группе навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение ПДД»

Татьяна Карабина
Проект «Воспитание в подготовительной группе навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание в подготовительной группе навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.»

Воспитатели : Канатова Марина Вячеславовна

Карабина Татьяна Владимировна

2018 год

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Воспитание в подготовительной группе навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение ПДД“» размещена в разделах

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения. Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.

Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.

Основной проблемой данного проекта мы считаем : «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге, что бы они никогда не попадали в ДТП.

1. Концепция проекта.

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта :

• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Надземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Передача звукового сигнала запрещена») .

• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.

• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.

• Закреплять знания детей о назначении светофора (транспортного и для пешеходов) и работе регулировщика.

• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) .

Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Знание и соблюдение ПДД помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.

К пяти-шести годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников ГИБДД. Как, воспитатели, понимаем, что одного участия детей в играх и на занятиях не достаточно для закрепления знаний ПДД в жизненной ситуации, что бы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, мы стараемся закреплять навыки ПДД на прогулке и в сюжетно – ролевых играх.

Основные направления в работе с детьми:

• занятия познавательного цикла;

• совместная деятельность педагога и ребенка;

• самостоятельная деятельность ребенка;

• наблюдение, беседы;

• продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка;

• проведение конкурса-викторины по ПДД;

• игровая деятельность, которая включает в себя дидактические игры, игры со строительным материалом, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

2. Стратегия и тактика проектной деятельности.

Всю работу предшествующую проведению проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД можно разделить на несколько этапов:

1 этап (теоретическая подготовка) – изучение педагогами литературных источников по вопросам ознакомления детей ПДД, создание проекта.

2 этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание стихов, через чтение художественной литературы, наблюдения, создание и обыгрывание ситуаций (на дороге и др.)

3 этап (результат практической деятельности) - выставки детских работ, проведение конкурса-викторины, создание макета «На улице нашего города», показ игры-развлечения для младшей группы, для более легкого овладения детьми навыками безопасного поведения на улице (правила пешеходов и знания дорожных знаков) и правил движения.

3. ПЛАН

Деятельность воспитателей :

• подборка методического материала по теме «ПДД»;

• подбор игр и игрового материала, оборудования;

• оформление уголка по «ПДД»;

• подбор детской художественной литературы на тему «ПДД»;

• подбор и оформление информационного материала для родителей (памятки ширма);

• создание в групповой комнате макета по «ПДД» : «На улице нашего города»;

• разработка конспекта итогового мероприятия (конкурс-викторина по ПДД) ;

• оформление группового помещения к итоговому мероприятию;

• индивидуальное разучивание стихов к итоговому мероприятию.

• разработка конспекта для игры-развлечения с детьми младшей группы на тему : «ПДД».

• изготовление атрибутов для игр и мероприятий;

• оформление выставки детских работ.

Мероприятия с детьми в процессе ООД

О. О. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка:

1. Тема: «Светофор»

2. Тема: «Запрещающие знаки»

Рисование:

1. Тема: «Разрешительные знаки для нашей группы»

2. Тема: «Светофор».

Аппликация:

Тема: «Светофорчики» - изготовление подарков для младшей группы.

О. О. Познавательное развитие:

Конструктивная деятельность:

Тема: «На улицах нашего города» (макет) .

Ознакомление с окружающим миром:

1. Тема: «О правилах кошке расскажем немножко»

2. Тема: «ПДД» (мероприятие для младшей группы)

3. Тема: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

О. О. Развитие речи:

1. Тема: «Соблюдаем правила дорожного движения» А. В. Горская работа с картинками.

2. Тема: «Кто поможет на дороге» А. В. Горская.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворение – правила «Светофор».

1. С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа милиционер»

2. Я. Пишумова «Постовой»

3. В. Овчинцев «Зебра переход»

4. П. П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного Зайку и Медвежат»

5. Детский журнал «Дорожная Азбука»

6. Газета «Добрая дорога детства»

Самостоятельная деятельность детей:

С. Р. И. «На улице нашего города» (светофор, регулировщик, машины, пешеходы) ;

С. Р. И. «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод).

Совместная деятельность детей и педагога:

П. И. «Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».

Д. И. «Что можно, а что нельзя», «Лучший пешеход», «Светофор»(шагай, хлопай, замри, «Это я, это я, это все мои друзья».

Н. П. И. «ПДД», «Азбука дорожных знаков», «Ну, погоди!», «Лото осторожностей», «Лото дорожных знаков».

Мероприятия с детьми в режиме дня:

Беседы:

«О ПДД» рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге» + картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» + картинки, «Правильно – не правильно».

Изготовление заготовок для самостоятельного творчества детей.

Деятельность родителей

Изготовление родителями «Пешеходной дорожки» для Д. И., П. И. (для оформления группового помещения).

Помощь родителей в оформлении макета «На улице нашего города».

Выставка детских работ (при оформлении).

Помощь при подборе художественной литературы по ПДД.

Привлечение родителей к просмотру итогового конкурса-викторины.

Вид проекта :

Состав участников:

- дети,

- воспитатели подготовительной группы «Солнышко» : Канатова М. В. и Карабина Т. В.

- родители.

По количеству участников:

- групповой.

Масштаб проекта : кратковременный, рассчитан на две недели.

4. Ресурсная база проекта.

Информационные ресурсы:

• Художественная литература на тему ПДД

• Плакаты, иллюстрации, отражающие дорожную ситуацию.

• Уголок «Дорожного движения» в группе.

• Настольно – печатные игры.

• Дорожные знаки.

Материально – технические ресурсы:

• Подбор методического материала.

• Подбор необходимого дидактического материала.

• Подбор игр по ПДД.

• Иллюстрации, информационная литература

• Материалы для оформления (цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры, гуашь и т. д.)

5. Ожидаемый результат.

Образовательный :

• Овладение базовыми правилами поведения на дороге.

• Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации.

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах.

• Формирование устойчивого познавательного процесса.

• Развитие творческих способностей.

Воспитательный :

• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,

• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

6. Возможные риски проекта.

Возможными рисками проекта считаем :

• Слабую заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересна тема дорожного движения.

Способ преодоления: через чтение художественной литературы, моделирование различных ситуаций на дороге, рассматривание иллюстраций.

• Малую активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.

Способ преодоления: провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения.

7. Подведение итогов после реализации проекта.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание в подготовительной группе навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение ПДД»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 09:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание в подготовительной группе навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД