Светлана Карасева
Проект «Театрализованные игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : приобщение детей к театральному искусству.
Задачи проекта :
1. Образовательные: познакомить детей с искусством театра,с разнообразием театральных жанров.
2. Развивающие:развивать умение перевоплощаться в героев сказок, персонажей,творческое воображение.
3. Воспитывающие:воспитывать умение сотрудничать друг с другом во время театрализации.
Публикация «Проект „Театрализованные игры в детском саду“» размещена в разделах
Этапы проекта :
1. Знакомство с жанрами театра.
2. Использование разных жанров театра во всех видах деятельности.
3. Драматизация сказки.
Длительность проекта :краткосрочный.
Время проекта :1 месяц.
Возраст детей: средний дошкольный возраст.
Содержание проекта :
1. Театр - это вид искусства,который воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств.
Очень важно,чтобы при любом виде театрализованной деятельности применялись и художественное слово, и наглядный образ, живописно - декоративное оформление и музыка.
Использование всех видов театрализованной деятельности оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному. эстетическому воспитанию дошкольников.
Знакомство детей с видами театра начинается в первой младшей группе, когда мы рассказываем им сказки, организуем уголок ряжения. и продолжается на протяжении всего пребывания детей в детском саду.
В средней группе дети начинают самостоятельно разыгрывать сказки с помощью знакомых им видов театра.
На первом этапе играем в настольный театр "Репка".
Задачи:повторить с детьми содержание сказки, учить передавать характер
героев средствами выразительной речи, учить управлять фигурками в соответствии с сюжетом сказки, развивать речь.
Этапы игры.
1. Повторить с детьми содержание сказки.
2. Рассмотреть иллюстрации в книге.
3. Предложить детям ответить на вопросы по каждому герою сказки.
4. Предложить детям определить, кто больше подходит для исполнения этой роли.
5. Распределить роли.
6. Обыграть сказку.
7. Проанализировать сыгранные роли, дать им оценку.
8. При желании поменяться ролями и снова обыграть сказку.
Театр фигурок.
Дети обыгрывают сказку, меняются ролями.
Позже детям предлагаются игры на выражение состояний.
Задачи:развивать пантомиму и мимику детей, предлагая им картинки с различными ситуациями и предлагая их обыграть,развивать умение подмечать детали,учить высказывать своё мнение.
Содержание игры :детям предлагаются картинки с изображением различных ситуаций, картинки рассматриваются детьми и анализируются.
Затем дети разыгрывают ситуации.
Игры по рисункам - пиктограммам "Угадай настроение".
Задачи:развивать умение детей выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов.
Предварительная работа: детям предлагается несколько пиктограмм для просмотра с изображением различных эмоциональных состояний человека:грусть,радость,злость, страх и другие. предложить детям вспомнить какими жестами и мимикой они используют в том или ином состоянии.
Ход игры :при показе пиктограммы ребёнок должен показать мимикой ту или иную эмоцию. при смене картинки изменить мимику ил жесты на подходящие.
Игры с кукольным театром.
Учимся водить кукол.
2. На втором этапе дети самостоятельно используют полученные навыки драматизации в свободной деятельности.
В ходе НОД.
Играем в игры-драматизации.
На прогулке.
3. Драматизация сказки "Заячьи слёзы".
На этапе подготовки к драматизации сказки мы с детьми приготовили театр масок,распределили роли и решили показать её зрителям.
Задачи: повторить с детьми содержание сказки, включить детей в исполнение ролей, развивать артистичность,воспитывать культуру слушания.
Ход игры - драматизации :
1. Рассказывание сказки с помощью кукольного театра.
2. Исполнени роли одного из героев.
3. Выбор маски.
4. Обсуждение исполнения роли.
5. Исполнение роли другими детьми.
7. Выбор актёров.
8. Драматизация сказки для зрителей.
Таким образом наш проект пришёл успешно. Мы добились желаемых результатов и будем работать по данной теме дальше.