Вера Захарова
Театрализованные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок»
На современном этапе развития общества в связи с требованиями к обновлению дошкольного образования необходимо создать условия для эмоционального, творческого развития дошкольника. Дошкольное образование стало рассматриваться, как первая ступень во всей системе непрерывного образования, где создаются условия для формирования образа «Я» ребенка, способного жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.
Публикация «Театрализованные игры» размещена в разделах
Одним из условий развития личности, я считаю, являются театрализованные игры, которые пользуются у детей неизменной любовью. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрального искусства на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Известно, что игра – дело серьёзное, но веселое. Игра привлекает внимание богатой палитрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умения поступать в соответствии с нравственными нормами.
Мое мнение, чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, живописи, литературе. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, мои воспитанники знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело поставленные мной вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Я учу детей видеть, чувствовать, слышать. Создаю условия для того, чтобы при взаимодействии различных видов искусств собственный творческий опыт ребенка использовался для развития продуктивного мышления, воображения, обогащения интуиции, нравственного и духовного развития, чтобы ребенок мог постичь красоту мира в искусстве, возбудить любовь к красоте и стремлении жить по ее законам. И именно это дает возможность воспитывать в нем личность.
Вместе с моими детьми меняюсь и я, ежедневно закладывая «кирпичик» в формирование новой личности. И, наверное, самое главное: общее творчество способствует созданию коллектива единомышленников, воспитанного на Доброте, Истине, Красоте.