Ирина Баштанник
Проект «Оригами в старшей логопедической группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Дети старшей логопедической группы, воспитатели :Баштанник И. А., логопед Гузь Г. Н.
Тип проекта : творческий
По количеству участников: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (проект осуществляется в 6 месяцев).
Этапы: подготовительный; основной ; заключительный.
Актуальность.
Публикация «Проект „Оригами в старшей логопедической группе“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Занятия по оригами способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, художественного вкуса, помогают воспитать аккуратность.
Мы работаем в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Дети страдают недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук. Исследования, проводимые учёными на протяжении ряда лет, показывают, что очень большое влияние на преодоление этих нарушений оказывает тренировка тонких движений пальцев рук. Поэтому не случайно мы сделали акцент в своей работе на занятия по развитию ручной умелости: аппликацию, лепку, оригами. Все эти занятия способствуют развитию мелкой моторики у детей
Цель проекта :
Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.
Задачи:
Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;
Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых, в изготовлении моделей оригами ;
Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;
Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной деятельности;
Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей;
Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;
Содержание подготовительного этапа
С детьми С педагогами С родителями
1, Создание детского центра активности «Оригами» Консультации на тему «Базовые формы оригами» Консультации на тему «Оригами в старшем дошкольном возрасте»
2. Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами, Просмотр видеофильмов «Базовые формы оригами» Помощь в организации центра активности детского творчества
4 Просмотр видеофильма на тему «Базовые формы оригами». Совместная работа по изготовлению образцов поделок оригами.
5. Чтение художественной литературы «Японский журавлик»
7. Знакомство со специальными терминами и условными обозначениями : складка «долиной», «горой», «молния», наметить линию, выгнуть наружу и т. д.
Второй этап – основной.
С детьми С педагогами С родителями
Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами. Организация мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами. Беседа «История возникновения техники оригами», значении для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с техникой изготовления оригами Проведение интегрированных занятий по конструированию из бумаги (оригами). Консультация для родителей «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Беседы «История появления оригами» «Бумага, разновидности бумаги».»Волшебный мир бумаги» Сотрудничество с детской библиотекой в помощи с методической литературой. Консультации для родителей «Волшебная бумага».
Изготовление поздравительных открыток ко Дню рождения (открытки, к Новому году, к 23 февраля, к 8 марта.
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
Базовая форма «квадрат»,
«двойной квадрат»,
«книжка»,
«треугольник»,
«рыба»,
«лягушка»,
«птица»
«кошелек», «самолет»
И производные от этих форм поделки.
Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Составь узор», «Калейдоскоп»
Игра «найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер.
Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина.
Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами :
Вертушки,самолеты,кораблики,бабочки,машины, лодки, пароходы.
Для сюжетно-ролевых игр :лягушки, кулечки, кошельки,птички,рыбки,кошки,собачки
Оформление коллективных работ : «Военная техника», «Для любимой мамочки»,»Весенний букет»,»Украсим обеденный стол»,»Пасхальное яйцо», «Любимая игрушка»
Третий этап – итоговый.
С детьми С педагогами С родителями
Интегрированные занятия: «Птицы»,»Весенние цветы»,»Святая Пасха»,»Любимая игрушка» Участие в мастер-класс по теме «Оригами для дошкольников» Консультации для родителей «Бумажные игрушки»
«Весна пришла» - организация выставки «Мои поделки по оригами».
Раздача дипломов о прохождении начального этапа обучения по технике «Оригами». Анкетирование родителей на тему: «Оригами, результаты работы с детьми»
Ожидаемый результат
Предполагаемые результаты:
- уметь пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
- знать специальные термины и условные обозначения и уметь применять их при изготовлении поделки;
- знать базовые формы, как основу поделки;
- знать геометрических понятия (угол, сторона, диагональ, середина, угол и т. д.);
- уметь ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному;
- знать математические отношения: цвет, форма, размер;
- точные движения пальцев;
- развитие связной речи;
- выразительность речи, речевое общение между детьми;
- уметь анализировать;
- аккуратно выполнять работу.
Участники: воспитатели,логопед