Светлана Вырыпаева
Проект «Опасные предметы» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: Опасные предметы.
Выполнили: Вырыпаева С. Н.
Проект
Воспитатель:
Название проекта «Опасные предметы»
Тип проекта Информационно – познавательно – игровой
Возраст детей 2-3 года
Продолжительность
Краткосрочный (Октябрь)
Публикация «Проект „Опасные предметы“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- Опасные предметы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Раздел программы ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Тематическое поле «Опасные предметы»
Проблема Актуальность формирование у нас есть огромное желание воспитывать у ребенка : любовь к самому близкому к родному дому и детскому саду, а ведь это и есть основа из основ безопасности.
Дошкольник с младшего возраста должен осознать себя в безопасности.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада в безопасности. Дети должны научить не только брать но и отдавать, заботится о близких с детства, быть внимательными к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель Формировать представления об опасных бытовых предметах.
Расширять знания о правилах пользования опасными бытовыми предметами
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать
Познакомить детей с понятием «опасность для жизни»,воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами в быту.
Причины 1. У детей недостаточно сформированы представление об опасных предметах.
2. У детей нет понимания опасные предметы.
Задачи Знакомить с источниками опасности дома : ножницы, игла, нож;
Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,
которые могут принести вред здоровью.
Расширять и активизировать словарный запас.
Развивать воображение, мышление, внимание.
Воспитывать осторожность к опасным предметам;
Воспитывать умение сопереживать.
Мероприятия I. 1. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.
1. 1. Подготовить подборку картинок с опасными предметами.
2. 2. НОД по развитию речи на тему «Беседа мелкие предметы».
3. 3. Оформить картотеку на тему: «Опасные предметы».
4. 2. Познакомить детей с проблемой формирования представления об опасных предметах.
5. 1. Проведение обобщающих занятий по теме «Опасные предметы».
II. 3. Совместно с родителями.
1. 1. Создание представление : «опасные предметы».
2. 2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
3. 3. Сбор материала картинки, иллюстрации об опасных предметах.
Результат Дети должны знать и называть как выглядят и называть опасные предметы.
Как ими пользоваться, то что с ними играть нельзя. Дети должны иметь посильные знание что дома, и в детском саду нельзя их трогать.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты Физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие в страну опасных предметов» ;
1.«Формирование об опасных предметах»
2. «Чем они опасны»
3.«Чем они полезны в умелых руках»
Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
Форма презентации Провести развлечения «Путешествие в страну опасных предметов».
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;
• Умение устанавливать причинно-следственные связи;
• Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
• Умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение.
Информационная компетентность • Умение ориентироваться в источниках информации;
• Умение получать информацию, используя различные источники;
• Умение делать вывод из полученной информации;
• Умение задавать вопросы;
Социально-коммуникативная компетентность • Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
• Умение получать необходимую информацию в общении;
• Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
Умение отстаивать свою точку зрения в общении.