Елена Уткина
Проект «Мама — первое слово в нашей судьбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района
Проект
в кратковременной группе
Тема: «Мама - первое слово в нашей судьбе»
подготовили воспитатели
Уткина Е. А.
Г. Санкт-Петербург 2019
Проект в кратковременной группе " «Мама - первое слово в нашей судьбе»" Актуальность
Публикация «Проект „Мама — первое слово в нашей судьбе“» размещена в разделах
Именно мама закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба ребенка. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Проект поможет углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Продолжит формировать развитие творческих способностей детей, желание делать подарки маме.
Цель: Формирование знаний о празднике «День Матери»
Задачи:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери
- обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труде
- воспитание желания помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками
– Расширить сведения о семье - знать имена
- Создание коллективного поздравления «С днём матери»
- Приобщать к художественно-эстетическим навыкам (раскрашивание цветка для мамы)
Планируемый результат:
В процессе участия в проекте у детей расширятся знания о празднике День Матери. Они приобщатся к заботливому и уважительному отношению к матери, с большим желанием научатся помогать маме в её работе по дому.
Рассматривание иллюстраций с изображением мамы зайчихи со своими зайчатами. Размещение книг и иллюстраций в РППС среде группы. Создание коллективного поздравления «С днём матери».
В семье:
• Создание памятки для родителей " Развитие общения в семье". Создание поздравления С Днём Матери.
Неделя, предшествующая проекту.
Рассматривание иллюстраций с изображением мамы зайчихи со своими зайчатами. Беседы об особенностях отношений между мамой зайчихой и детками зайчатами. Подбор настольно – печатных и дидактических игр по теме - игра «собери цветок». Чтение художественной литературы: Одри Пенн "Поцелуй в ладошке". Беседа на тему» Как зовут твою маму?», «Как мы помогаем маме дома?» Логоритмическое упражнение «Мыть посуду – не пустяк»
Размещение книг и иллюстраций в РППС среде группы.
В семье:
• Консультация для родителей «Развитие общения в семье», предложить родителям привлечь детей к совместной домашней работе.
Возраст, особенности развития ребенка Результат и продукт проекта Системная паутинка проекта
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Впервые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. творческого мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку в дальнейшем перейти к сотрудничеству в обучении. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир “взрослых” предметов, преобладают мотивы сотрудничества. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Первым шагом к произвольному поведению является выполнение речевых инструкций взрослого. Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие.
Дети с большим вниманием слушают сказку» Поцелуй в ладошке». Рассматривают иллюстрации в книге, проявляют эмоциональную отзывчивость. Общаются в диалоге с воспитателем, пытаются ответить на вопросы (как зовут твою маму). Формируют понятие, что необходимо слушать советы мамы по сказке о глупом мышонке.
Речевое развитие.
Дети с интересом рассматривают иллюстрации на темы» Мама стирает». «Мама поливает цветы», «Мама готовит обед». Дети пытаются отвечать на вопросы по изображённым рисункам, повторять несложные фразы. По просьбе воспитателя рассказывают о маме, как они помогают.
Словарь : имена существительные- лейка, цветы, вода, стиральная машина.
имена прилагательные - красивые, холодная, вкусный.
Глаголы - помогать, подарить, обнять.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети самостоятельно раскрашивают красками, заготовленный в подарок маме цветок. Пытаются правильно держать кисточку. Способны самостоятельно промыть кисточку. Обогащают сенсорный опыт путём выделения формы предметов. Формируют умение проводить кисточкой прямые линии. При работе с пластилином совершенствуют умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Учатся различать оранжевый цвет.
Познавательное развитие.
Формируют умение обследовать предметы, выделяя их цвет. Устанавливают сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный, жёлтый, синий, зелёные лепестки). Дети обогащают чувственный опыт в играх с дидактическим материалом, развивают умение различать предметы. Формируют умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Формируют внимательное отношение и любовь к маме.
Изготовление коллективной стенгазеты «С Днём Матери» в нетрадиционной технике рисунка ладошкой. 1. Рассмотреть иллюстрации, где изображены мамы животных.
2. Обсудить выбор цвета красок.
3. Нанести выбранную детьми краску, на ладошку.
4. Сделать отпечаток ладошки на стенгазете
5. С помощью воспитателя изобразить отпечатки ладошек в виде воздушного шара.
6. Приклеить изображение детей и готовые стихотворения 7. Обсудить как красиво получилось оформить стенгазету.
Планирование кратковременная группа. Продукт – Коллективная стенгазета «С Днём Матери» в нетрадиционной технике рисунка ладошкой.
Понедельник. Первая половина дня : занятия.
Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Поцелуй в ладошке»
Цель: познакомить со сказкой, учить слушать, приучать задавать вопрос «Что делает?», совершенствовать память и внимание. Рассмотреть иллюстрации к сказке, рассказать, что изображено на картинках. Побуждать называть имя мамы. Понедельник. Вторая половина дня: занятия.
Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Поцелуй в ладошке»
Цель: познакомить со сказкой, учить слушать, приучать задавать вопрос «Что делает?», совершенствовать память и внимание. Рассмотреть иллюстрации к сказке, рассказать, что изображено на картинках. Побуждать называть имя мамы.
Вторник. Первая половина дня : занятия.
Художественно-эстетическое развитие. Тема: Лепка «Морковка для мамы зайчихи»
Цель: учить узнавать животное по описанию, вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Рассмотреть иллюстрации – мама зайчиха и её детки. Беседа по картинкам: «Кто изображён на рисунке?», «Как сильно зайчата любят маму?»
Материалы: бумага, пластилин, образец изделия. Вторник. Вторая половина дня: занятия.
Художественно-эстетическое развитие. Тема: Лепка «Морковка для мамы зайчихи»
Цель: учить узнавать животное по описанию, вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Рассмотреть иллюстрации – мама зайчиха и её детки. Беседа по картинкам: «Кто изображён на рисунке?», «Как сильно зайчата любят маму?»
Материалы: бумага, пластилин, образец изделия.
Среда. Первая половина дня : занятия. Среда. Вторая половина дня: занятия.
Познавательное развитие. Тема: Подарки для мамы (игра «собери цветок»
Цель: Различать предметы, имеющими одинаковое название (красный, жёлтый, синий, зелёный лепестки). Способны обследовать предметы, выделяя их цвет. Умеют отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
В. Руссу. Познавательное развитие. Тема: Подарки для мамы (игра «собери цветок»)
Цель: Различать предметы, имеющими одинаковое название (красный, жёлтый, синий, зелёный лепестки). Способны обследовать предметы, выделяя их цвет. Умеют отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
В. Руссу.
Четверг. Первая половина дня : занятия. Четверг. Вторая половина дня: занятия
Художественно-эстетическое развитие. Тема: Подарок для мамы.
Цель: Закреплять умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Учить правильным приёмам закрашивания краской. Отличать по цвету лепестки и листья. Раскрашивание подарка для мамы – цветок.
Материалы: кисть, краски, образец цветка Художественно-эстетическое развитие. Тема: Подарок для мамы.
Цель: Закреплять умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Учить правильным приёмам закрашивания краской. Отличать по цвету лепестки и листья. Раскрашивание подарка для мамы – цветок.
Материалы: кисть, краски, образец цветка
Пятница. Первая половина дня : занятия. Пятница. Вторая половина дня: занятия.
Развитие речи. Тема: Логоритмическое упражнение «Мыть посуду - не пустяк»
Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами и прилагательными. Поощрять попытки детей рассказывать о маме, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме. Рассмотреть иллюстрации на темы: «Мама стирает», «Мама поливает цветы», «Мама готовит обед». Беседа по иллюстрациям, отвечать на вопрос «Что делает?», «Как вы помогаете маме?»
Логоритмическое упражнение:
Мыть посуду-не пустяк:
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят.
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом осколки …. Развитие речи. Тема: Логоритмическое упражнение «Мыть посуду - не пустяк»
Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами и прилагательными. Поощрять попытки детей рассказывать о маме, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме. Рассмотреть иллюстрации на темы: «Мама стирает», «Мама поливает цветы», «Мама готовит обед». Беседа по иллюстрациям, отвечать на вопрос «Что делает?», «Как вы помогаете маме?»
Логоритмическое упражнение:
Мыть посуду-не пустяк:
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят.
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом осколки…