татьяна галичкина
Сценарий маршрутной квест-игры «Самое красивое слово — мама»
Сценарий методической разработки семейного мероприятия,
посвящённого Дню Матери
автор -Галичкина Татьяна Алексеевна
Сценарий маршрутной квест-игры «Самое красивое слово – мама»
Цель: сплотить детско-родительско-педагогический коллектив, активизировать родителей участвовать в мероприятиях детского сада
Публикация «Сценарий маршрутной квест-игры „Самое красивое слово — мама“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Представляю альтернативу традиционному сценарию Дня матери – маршрутную квест-игру. Она не требует репетиций,. Пригласите детей и их мам вместе пройти по маршруту, выполнить задания и сделать общий подарок-открытку. Такая совместная деятельность подарит положительные эмоции всем участникам. Чтобы организовать мероприятие, педагоги задействуют холлы детского сада (школы, кабинеты специалистов, музыкальный зал, компьютерный класс, групповые (или классные) комнаты.
Предварительная работа:
• снять видеоролик «Поздравление мамам» (дети и педагоги);
• разработать маршрутные листы (педагоги);
• подготовить материал для творческой деятельности (педагоги);
• разукрасить буквы (дети);
• распределить роли ведущих на станциях (педагоги и возможно родители).
Оборудование и материалы: цветные карточки; цветные карандаши; точилки; фломастеры; клей ПВА; кисточки для клея, тряпочки или салфетки для работы с красками и клеем; леска, клеенка или прозрачная пленка на столы; листы бумаги формата А4 и ручки для записей; мультимедийное оборудование, фонограммы детских песен.
Действующие лица: ведущий маршрутной игры – педагоги, ведущие на станциях – педагоги и родители.
Ход игры:
Вступительная часть
Взрослые сидят на стульях. Дети под музыку из песни «Мамочка милая, мама моя! (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой) входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда. Посмотрите на экран.
На экране демонстрируется видеоролик «Поздравление мамам».
Ведущий: Дорогие наши мамы, дети спешат порадовать вас своими выступлениями.
Дети по желанию читают стихи.
Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. И дети дарят мамам ответную любовь. Посмотрите, какой танец они подготовили для вас.
Дети исполняют танец (по выбору музыкального руководителя)
Ведущий: На праздник принято дарить открытки. Давайте мы все вместе сделаем общую праздничную открытку. Но где же нам найти такие большие буквы? (Участники высказывают предположения.) Предлагаю вам вместе с мамами отправиться на поиски букв. Участники мероприятия делятся на команды (в данном случае 9 команд (9 станций)-по 3-4-семьи)
Каждой команде ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие» по станциям и выполнив задания получают большие красочные буквы для общей открытки.
Практическая часть
1-я станция – «Творческая» (открытка для мамы)
В роли ведущего станции – педагог. Он предлагает детям сделать открытку (цветы) своей маме. А мамы в качестве ответного подарка украшают для ребенка коробочку. Для творческой работы используются цветная бумага, картон, цветные нитки, фломастеры, клей. Открытку и подарок ребенок и мама забирают с собой и не забывают взять заработанные большие красочные буквы для общей поздравительной открытки.
2-я станция – «Занимательная» («ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЁНКА?»
В роли ведущего станции – педагог В роли ведущего станции – педагог
Уважаемые мамы, мы заранее спросили ваших детей и уже знаем правильные ответы на следующие вопросы:
-Как вы обычно называете своего ребёнка и ему это нравится?
- Какой подарок ко Дню рождения оказался бы самым лучшим?
- Любимое лакомство ребёнка?
-Любимый мультфильм?
3-я станция – «Песочная» (задание на песочном столе)
В роли ведущего станции – педагог-психолог. Он предлагает участникам нарисовать картины на песочном столе. В качестве оформления можно использовать наборы мелких фигур по теме: «Подводный мир», «Космос», «Рассели животных по их домикам».
Примечание: вместо песочного стола можно использовать самодельные модели по тем же темам.
4-я станция – «Загадалки.
.Ведущий-педагог зачитывает по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должен быть предполагаемый ответ (верный или нет).,
1. бывает компьютерная 2. умеет летать 3. это грызун ---мышь 1. может быть календарным 2. бывает в клеточку на нем пишут ---лист 1. сказочный персонаж 2. очень тощий человек 3. его смерть на конце иглы--- Кащей
1. желтый фрукт 2. морской атракцион 3. его любят обезьяны---банан 1. крик играющих в домино 2. хорошо плавает 3. у нее есть чешуя--- рыба 1. это часть тела у животных 2. это прическа у девочки 3. конец длинной очереди ---хвост
1. есть у машины 2. катиться по дороге 3. у велосипеда их два--- колесо 1. необходимый предмет у женщин 2. там живет детеныш кенгуру 3. в ней носят продукты--- сумка 1. находится на проезжей части 2. его можно написать 3. может быть восклицательным ---знак,.
5-я станция – «Воздушная» (холл здания)
В роли ведущего станции – родитель. Он предлагает участникам сделать из воздушных шариков цветы, которые они забирают с собой.
6-я станция – «Угадай-ка»(музыкальный зал) в роли ведущего-музыкальный руководитель.
Он предлагает участникам посмотрев на мультимедийный экран, отгадать героя мультфильма и исполнить песню из одноимённого мультфильма.
(«Чебурашка и Крокодил Гена», «Антошка», «Львенок и Черепаха», «Крошка Енот», «Мамонтенок и др.)
7-я станция – «БЫСТРЫЙ И ЛОВКИЙ»(физкультурный зал, где инструктор по физической культуре проводит игры-соревнования с мамаи и детьми с преодолением препятствий.
9-я станция – «Театральная» (кабинет дополнительного образования)
В роли ведущего станции – педагог по театральной деятельности. Он предлагает участникам выполнить следующие задание: выбрать маски или театрализованные шапочки (атрибуты) и показать с ребёнком отрывок знакомой им сказки. (возможно групповое выступление семей (в зависимости от количества героев сказки)
После путешествия по станциям все возвращаются в музыкальный зал.
Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и нашли пропавшие буквы. А теперь сложим из букв слова, а из слов – предложение.
Дети и родители складывают слова и предложение : «Это самое красивое слово».
Ведущий: А какое слово самое красивое?
Дети: Мама!
Ведущий вывешивает слово «МАМА» из больших букв.
Ведущий: Я предлагаю украсить буквы в слове «МАМА».
Взрослые приклеивают цветочки на буквы «А», дети – сердечки на буквы «М». Затем все вместе собирают большую открытку с надписью «МАМА – это самое красивое слово!»
Ведущий: Мы нашли все буквы и составили замечательную открытку.
Ведущий: Дорогие наши мамы! Разрешите мне еще раз поздравить вас с праздником, таких милых, нежных, ласковых и красивых. Вы все успеваете – и в домевашем уют и чистота, и на работе успешны, и всех родных и близких вы согреваете своим душевным теплом. Поздравляем вас с Днем матери! И приглашаем вас вместе с детьми на весёлый флеш-моб!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ФЛЕШМОБ «НОВЫЙ ДЕНЬ»
Дети вместе с родителями и воспитателями под музыку возвращаются в свою группу, где может быть организовано чаепитие.