Докукина Марина Николаевна
Проект театрализованной постановки музыкальной сказки-оперы «Колобок» — старший дошкольный возраст. 2021 г. Докукиной М. Н
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Проект театрализованной постановки музыкальной сказки - оперы
«Колобок».
(старший дошкольный возраст)
Разработала:
Публикация «Проект театрализованной постановки музыкальной сказки-оперы „Колобок“ — старший дошкольный возраст, 2021 г, Докукиной М, Н» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
музыкальный руководитель Докукина М. Н. 2021г.
1. Актуальность, проблема
Наблюдая за игрой детей, мы заметили, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нём, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.
С чего же начинается развитие творческих способностей?
С народных потешек, прибауток стихотворений, и конечно сказок. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «Сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап - инсценирование».
Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности. Некоторые старые, всем знакомые сказки дети проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев, помогают им выйти из трудных ситуаций. Детей привлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Маленькие фантазеры порой сами сочиняют новые сказки и с интересом в них играют.
Инсценированные сказки способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.
Самое главное, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле.
Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещет зал. И такое возможно только в театрализованном действии, представлении, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир. Выше изложенное и легло в основу выбора темы проекта : Театрализованная постановка музыкальной сказки-оперы «Колобок».
2. Цель и задачи
Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки.
Задачи:
1. Создавать условия для творческой активности детей. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки.
2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).
4. Совершенствовать навыки связной речи детей.
5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
6. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
7. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
8. Развивать чувства преодоления страха при выступлении перед публикой.
3. Предполагаемый результат:
В процессе реализации проекта предполагаются следующие результаты:
У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в театрализации по сюжету сказки.
Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
Дети выразительно исполняют диалоги, реплики, песни, хороводы.
У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказке.
Дети становятся дружнее, сплочённые, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Реализация проекта позволила сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта Постановка музыкальной сказки-оперы «Колобок».
Руководитель проекта : Музыкальный руководитель группы «Солнышко» - Докукина М. Н.
Консультанты : Воспитатель
Состав и возраст проектной группы : Дети старшей группы
(5-6 лет).
Срок реализации: Долгосрочный (1.10.2020г. – 15.05.2021г.).
Типология проекта : Проект творческий, познавательный
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Актуальность: Понимание ребенком собственного поведения при общении с незнакомыми людьми ярче проходит в обыгрываемой ситуации посредствам сказки, когда ребенок примеряет на себя роли сказочных героев.
Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки.
Задачи проекта 1. Создавать условия для творческой активности детей. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки.
2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).
4. Совершенствовать навыки связной речи детей.
5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
6. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
7. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
8. Развивать чувства преодоления страха при выступлении перед публикой.
Этапы: Подготовительный. Основной. Заключительный.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта :
Музыкальный руководитель : подбор музыки, разучивание с детьми танцев, хороводов, ролей, мизансцен (подготовка декораций).
воспитатель (подготовка декораций, костюмов,
Рабочее планирование проекта :
1.1. В рамках библиотеки знакомство с русскими народными сказками.
2.1. Чтение сказки.
2.2. Обсуждение с детьми каждого персонажа сказки.
2.3. Рассматривание всевозможных иллюстраций к сказке.
2.4. Подражание образам животных, Деда и Бабы
2.5. Подготовка костюмов и атрибутов к сказке.
2.6. Создание декораций.
2.7. Выбор музыкального сопровождения.
2.8. Постановка танцев.
2.9. Отработка мизансцен.
2.10. Занятия по заучиванию ролей
2.11. Отработка интонационной выразительности роли
2.12. . Отработка диалогической речи: :
3.1. Показ спектакля.
3.2. Фотоочет.
Необходимое оборудование: Декорации для сказки, музыкальный центр. Фотоаппарат
Презентация итогов проекта : Спектакль, фотоотчёт.
Предполагаемые итоговые продукты проекта : Сценарий, фотоотчёт, отзывы воспитателей групп, которые были на спектакле, родителей.
2. ХОД ПРОЕКТА
Этапы работы над проектом Продолжительность Долгосрочный (1.10.2020г. – 15.05.2021г.). Место работы обучающихся Содержание работы обучающихся Выход этапа (что создано, освоено)
Организационно - подготовительный: Октябрь-ноябрь, Музыкальный зал, группа. В рамках образовательной деятельности были проведены: «Книжкина неделя» (знакомство со сказками, с русским народным творчеством, поход в библиотеку). Создание сценария сказки «Колобок» в рамках безопасности жизнедеятельности детей.
Основной: Декабрь-март; Группа, музыкальный зал. Чтение сказки, распределение ролей, разучивание текста на занятиях и в группе, репетиции, постановка танцев, подготовка атрибутов и костюмов, декораций. Атрибуты, костюмы, декорации, репетиции.
Заключительный: Апрель-май Музыкальный зал. Показ сказки-оперы «Колобок».
Отбор фотографий со спектакля, оформление фотовыставки в фойе детского сада., фотовыставка «Наши маленькие артисты».
3. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Методы: педагогическое наблюдение.
Критерии оценки спектакля:
• Наблюдение за детьми во время спектакля: оценивание знание роли, знание мизансцен, раскрепощенности.
• Беседа с детьми после спектакля.
• Беседа и отзывы воспитателей других групп после просмотра спектакля.
Анализ отзывов педагогов.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Создали условия для творческой активности детей.
2. Развили способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
3. Развили у детей навыки импровизации мимикой, выразительными движениями и интонацией.
4. Обеспечили взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
5. В группе пополнили предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказке.
6. Дети стали дружнее, сплочённые, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
7. У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
8. В результате проделанной работы поставили и показали сказку «Колобок» для детей младшего и старшего возрастов, родителей и педагогов краевого семинара по Д. Н. В. дошкольников.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Фесюкова Л. Б. «Воспитание СКАЗКОЙ»
2. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ДОУ. Методическое пособие.