Ерофеева Наталья
Проект театрализованной деятельности «Мифы и легенды Жигулевских гор». Верблюд-гора
▼ Скачать + Заказать документы
Проект театрализованной деятельности
«Мифы и легенды Жигулевских гор»
Верблюд-гора
Выполнили: воспитатели
Андреева Т. Н.
Ерофеева Н. А
Учитель-дефектолог Лемешева Т. А.
Публикация «Проект театрализованной деятельности „Мифы и легенды Жигулевских гор“, Верблюд-гора» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : В современном мире все более увеличивается интерес к неписьменным источникам (изобразительным, устным и др.) В устном поэтическом творчестве всех народов особое место занимают мифы и легенды, являющиеся одним из наиболее интересных и значительных жанров несказочной прозы.
Легенды передаются устно, публикуются в средствах массовой информации, их можно встретить в литературе краеведческого характера. Несмотря на известность мифов и легенд, они еще не стали объектом систематического изучения. Это и обуславливает актуальность выбранной темы проекта.
В данном проекте мы поднимаем вопрос о возможности использования мифов и легенд для ознакомления детей с историей нашего края.
Ребенок с детства приобщается к истокам народной культуры своего родного края. Дошкольное детство – это уникальный возраст, в котором закладываются основы будущего развития человека.
Цель: Расширять представления детей о мифах и легендах Поволжья посредством театрализации стихотворной легенды «Верблюд-гора»
Задачи:
Познавательное развитие:
-Познакомить детей с легендой «Верблюд-гора»
-формировать представление детей и понятиях «миф», «легенда»;
- Расширять представления детей о театре и театральной культуре
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;
- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку и умение преодолевать комплексы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
Физическое развитие:
- совершенствовать у детей артистические навыки;
- развивать мелкую и крупную моторику
Речевое развитии:
- развивать выразительную, грамотную речь;
- расширять словарный запас;
- формировать правильное звукопроизношение;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение создавать сюжет по заданной теме, используя разные изобразительные средства;
- продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
- развивать восприятие музыкальных произведений, фольклора
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки и фольклора;
Длительность проекта : сентябрь 2017 – май 2018
Исполнители и участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы для детей с ЗПР, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты:
-развитие ребенка по всем образовательным областям ;
-значительное расширение знаний детей о мифах и легендах родного края;
-развитие артистичности и коммуникативных навыков;
Формы работы:
-организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
-организация совместных с родителями мероприятий;
-организация посещений культурных мероприятий;
Формы работы с родителями:
-совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды;
-привлечение родителей к проведению совместных мероприятий;
-консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам;
-организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
Этапы реализации проекта :
№п/п Этапы Реализация проекта
1. Подготовительный: Подбор литературы, продумывание тематики детской деятельности, подбор наглядного и дидактического материала.
2. Основной: ПР. Чтение детям мифов и легенд Самарской области,
Беседы о прочитанном.
Рассматривание иллюстраций, картин.
Видеопрезентация Самарская Лука
Видеопрезентация «Караван верблюдов»
Дидактические игры: «разрезные картинки», «Угадай кто это», «Кто где живет»
ХЭР.
Обследование игрушек
Слушание музыки (к театрализации)
Рисование (верблюд, караван верблюдов, Жигулевские горы, Верблюд гора)
Лепка (верблюд, Животные родного края)
Конструирование (оригами «Верблюд», верблюд LEGO)
Аппликация (верблюд, караван верблюдов, Жигулевские горы)
Создание макета
Д\и «Собери целое», «Дорисуй», «Что сначала, что потом», «Разложи по размеру»
РР.
Беседы
Работа над звукопроизношением (артикуляцией)
Составление описательных рассказов
Работа над текстом
Разучивание ролей
ФР
Работа над ролью (имитация, пластика движений, позы)
Подвижные игры на развитие двигательных функций «Поссорились, помирились», «Море волнуется раз…», «Зоопарк».
Дыхательная гимнастика
СКР
Просмотр театрализованных спектаклей
Организованная самостоятельная театрализованная
деятельность детей
Игры: с\р, с элементами драматизации,
Интеграция образовательных областей, организация работы с детьми в разных видах деятельности.
Работа с родителями: анкетирование «Какие вы посещаете театры»; информация о предстоящих театральных мероприятиях города, консультации по изготовлению костюмов, масок и декораций; подбор литературы для совместного чтения; консультации для родителей «Театр и ребенок», «Как устроить театр дома», совместная викторина с родителями «Знатоки родного края», Изготовление масок, декораций. Заучивание ролей.
3. Заключительный: Презентация проекта, оформление материалов по проекту, театрализация легенды «Гора Верблюд».
Результаты проделанной работы:
-дети познакомились с известными мифами и легендами Поволжья;
- дети совместно с родителями и педагогами установили взаимосвязь между вымышленными мифами, легендами и реальными достопримечательностями заповедника «Самарская лука»;
-дети овладели навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
-проявляют интерес,желание к театральному искусству;
-умеют передавать чувства, используя мимику, жест, интонацию;
-самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей;
-дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений;
Список литературы:
А. В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду», для занятий с детьми 6-7 лет 2007г
О. А. Гнедова, Л. Е. Майданюк «Театрализация сказок в коррекционном детском саду»2007г
О. В. Гончарова «Театральная палитра» программа художественно-эстетического воспитания 2010г
Л. Баряева, И. Вечканова, Е. Загребаева, А. Зарин «театрализованные игры –занятия»2001г