татьяна франчук
Проект «Я и папа мастера, всяких дел у нас гора». О роли отца в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Я и папа мастера, всяких дел у нас гора
(Слайд №1)
Актуальность проблемы
«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». А. С. Грибоедов
О роли отца в жизни ребенка рассуждали и думали многие педагоги. Мне кажется, очень правильно сказал об этом В. А Сухомлинский: «Роль мужчины - отца определяется его ответственностью. Отец, умеющий быть ответственным – настоящий мужчина».
Публикация «Проект „Я и папа мастера, всяких дел у нас гора“, О роли отца в жизни ребенка» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Проекты. Проектная деятельность
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Для высокой результативности воспитательно - педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения всей семьи. Отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным полом, уважать старших, любить и заботиться о близких людях. Когда отец, приходя с работы, вместо лежания на диване, интересуется делами всех членов семьи, общается с каждым из них, ребенок ощущает свою значимость и уверенность в себе. В полноценной семье, где отец играет главенствующую роль, у детей формируются первые зачатки патриотизма.
В дошкольном возрасте малыши учатся любить свою семью, заботиться и оберегать всех ее членов. В задачи отцовского воспитания входит подготовка детей к жизни в обществе, формировании у них гражданских навыков. Именно мужчина, как защитник Отечества, может дать знания и умения, определяющие у ребенка взгляд на жизнь и систему государственности. Патриотическое воспитание – это система социализации детей, позволяющая оценить важность Родины, научиться беречь ее ресурсы и природу. Начинается оно в семье и детском саду, где ребенка учат выполнять определенные обязанности и правила. Патриотизм юного гражданина в первую очередь проявляется в духовной и нравственной связи с семьей. Отец при этом своими гражданскими действиями и поступками подает пример для подрастающего поколения граждан.
Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.
Папам, как и детям требуется внимание, забота, уважение. Папы очень скромные и малообщительные. Сложился стереотип, что в основном все праздники, конкурсы, беседы, консультации, родительские собрания посещают в большей степени мамы.
Поэтому я решила вовлечь отцов воспитанников в воспитательно-образовательный процесс и использовала для этого проект : «Я и папа мастера, всяких дел у нас гора».
(Слайд №2)
Тип проекта : практико-ориентированный.
Целевая группа: папы и дети среднего дошкольного возраста.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Сроки реализации: сентябрь 2017г. по май 2018г. (долгосрочный)
Проблема: У современных семей сложился ошибочный стереотип: отец должен только добывать финансовые средства, содержать семью, оплачивать все желания, потребности и брать на себя все семейные расходы. И ребенок чуть ли не с рождения слышит от матери фразу: «Папа устал на работе, не мешай ему». Но малышу необходимо внимание и участие отца, он хочет поделиться с ним своими детскими проблемами. Ребенок хочет выразить свою нежность и любовь, а его тут же останавливают. Финансовые проблемы, особенно в последнее время, не способствуют полноценному отцовству, заставляя отцов больше работать. Специфика работы наших пап, проживающих в нашем регионе, связана с вахтовым методом, вынуждает их уезжать из семьи. Мужчины склонны находить себя скорее в работе, чем в семье. Они считают, что карьера, зарплата и должность определяют степень их значимости.
Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.
Детей необходимо приобщать к полноценному общению с папами.
С помощью данного проекта решено объединить воспитателей, детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.
На основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства, содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
(Слайд №3)
Цель: Вовлечение отцов воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, повышение социальной активности пап в вопросах воспитания своих детей.
Задачи:
Привлечь внимание отцов к вопросам воспитания детей.
Поощрять инициативу пап в сотрудничестве с детским садом.
Активизировать творческую активность пап и детей.
Вызвать у детей чувство гордости за достижения своих пап, продолжать знакомить с трудом взрослых, воспитывать уважение и интерес к труду пап.
Конкретные ожидаемые результаты
Повышение педагогической компетенции отцов.
Упрочение семейных традиций и улучшения микроклимата в семье.
Систематизация знаний воспитанников о занятиях своих отцов, развитие интереса к семейным традициям, укрепление детско-родительских отношений.
Воспитание нравственных и патриотических чувств, эмоционально - позитивного отношения к себе, к своей семье.
Активизация творческой активности пап и детей.
В результате проведённых бесед, общения с детьми было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье. Мало кто из детей знает, любимое хобби своего папы, где и кем он работает, чем любит заниматься. Папы в свою очередь имеют пробелы в области воспитания детей. Очень часто не имеют представления о значимости их в сотрудничестве с детским садом. Как же изменить такое положение?
На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения пап и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Поэтому я решила создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного отца. Дети должны научиться, ценить семейные традиции, поддерживать интерес к ним, уважать профессии пап, их любимые занятия. Гордиться своими родными и близкими людьми. Привлечь внимание отцов к вопросам воспитания детей. Поощрять инициативу пап в сотрудничестве с детским садом.
Основные этапы проекта
I - организационный. Переработка теоретических материалов. Планирование работы с детьми и родителями.
II - практический. Включение в проектную деятельность по проблеме духовно - нравственного воспитания всех участников проекта.
III - презентационный. Представление конечного продукта проекта. Итог.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Инициативу по проведению данного проекта с великим удовольствием поддержали папы. Мы с восхищением наблюдали, как родители стремились максимально принять участие в проекте. Предлагали различные варианты проведения мастер-классов. Оказалось, папы давно хотели поделиться опытом своими знаниями в разных областях.
В ходе данного проекта проводились конкурсы.
(Слайд №4, (Слайд №5, (Слайд №6)
Конкурс «Кормушка для птиц» особенно раскрыл мастерство и талант наших пап. 20 кормушек в нашей группе изготовили папы с детьми.
(Слайд №7)
Семья Ильиных под руководством папы Ильина Егора Михайловича показали свое мастерство в ремесленничестве. Изготовили деревянную изгородь на участке.
(Слайд №8)
Конкурс «Лучшее оформление территории ДОУ» не обошел стороной наших родителей. Папы приняли активное участие в оформлении участка нашей группы. В итоге проделанной работы наш детский сад занял 1место по городу.
(Слайд №9)
В выставке «Новогодняя поделка вместе с папой» приняли участие все семьи нашей группы.
(Слайд №10)
Также приняли участие в городских экологических мероприятиях и акциях «В защиту хвойных деревьев», «Сделаем мир чище». В городской природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев» приняли участие папа Туркуляк Валерий Петрович и сын Туркуляк Андрей Валерьевич. Заняли 3место в номинации поделка «лесные звери».
В акции «Сделаем мир чище» папы приняли активное участие. Совместными усилиями было собрано более 6 кг. пластика и 3 кг. батареек.
Особое место хотелось отметить в создании таких альбомов:
(Слайд №11 - №17)
«Хобби моего папы. Коллекции»
(Слайд №18 - №24)
«Мастер- класс от папы и сына»
(Слайд №25 - №27)
«Встреча с интересными людьми. Профессия пап».
(Слайд №28)
Фотоколлаж: «Новогодние каникулы вместе с папой»
(Слайд №29)
«Если хочешь быть здоров-закаляйся»
(Слайд №30)
Игровое развлечение с папами «Веселые старты» - показали на сколько наши папы эмоциональны, весёлые, умеющие играть и заниматься со своими детьми.
(Слайд №31)
Рисунки и поделки для пап.
Продолжением проекта является участие в городском конкурсе «Мой папа – самый лучший!» (стихи, рисунки, выставка «Я и папа – мастера», фотовыставка «Лучше папы друга нет», спортивное развлечение «Сильные и смелые», «Этот день Победы» - на параде вместе с папой и дедушкой. Фотоотчёт. Консультация: «Летние каникулы вместе с семьей». Так же пополнении альбомов.
Перспективное планирование работы с родителями (папами)
с 01.09. 2017г по 31.05 2018г.
№ Мероприятие Сроки
проведения
1 Разучивание стихов, песен о папе. Беседы на тему «Папа может», «Как я помогаю папе», «Любимые занятия моего папы», «Профессия папы» сентябрь- май
2 Консультации с папами «Роль отца в воспитании
детей», «Здоровый образ жизни- залог успеха» сентябрь
3 Создание альбома: «Хобби моего папы. Коллекции» сентябрь-май
4 Создание альбома: «Встреча с интересными людьми. Профессия пап» сентябрь-май
5 Участие в конкурсе: «Кормушка для птиц».
Мастер-класс от папы и сына (дочери) ноябрь-декабрь
6 Выставка «Новогодняя поделка вместе с папой»
Мастер-класс от детей группы : «Я могу, как папа» декабрь
7 Фотоколлаж: «Новогодние каникулы вместе с папой» «Весёлые старты» январь
8 Изготовление детьми подарков для пап «Брелок для папы» февраль
10 Участие в городском конкурсе «Мой папа – самый лучший!» (стихи, рисунки, поделки) февраль
11 Выпуск стенгазеты «Мой папа-военный» февраль
12 «Я и папа – мастера, поздравляем маму», фотовыставка участие пап и детей в творческих конкурсах. март
13 «Если хочешь быть здоров - закаляйся» - игровое развлечение с папами. апрель
14 «Этот день Победы» - на параде вместе с папой и дедушкой. Фотоотчёт. май
15 Консультация: «Летние каникулы вместе с семьей» май
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют мне говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
Используемая литература:
1. 1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 208с
2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию, - «ВАКО», 2008.
3. Шапошникова С. В. Групповая традиция в детском саду, «Учитель», 2007
4. Фесюкова Л. Б. "Моя семья». Комплект наглядных пособий "Ранок", 2009.
5. Интернетресурсы.