Наталья Лапшина
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий, групповой, длительный(4 мес.)
Сроки реализации : 4 месяца.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Интеграция : социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Методы и приемы:
-творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
Публикация «Проект театрализованного представления по русской народной сказки „Гуси-лебеди“, Средняя группа» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры, 3. Формировать представление о различных видах театра; 4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; 5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление. 6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми. 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Ожидаемые результаты: -у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, -желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; - сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; -умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; -умение свободно держаться на сцене.
Этапы реализации проекта.
1Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом. 1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности". 2. Определение целей и задач. 3. Разработка проекта в группе: «Гуси-лебеди». 4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. 5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок). 6. Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля. 7. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы. 8. Показ настольного театра по сказкам: "Репка", 9. Изготовление пальчикового театра к сказке: "Гуси-лебеди". 10. Рассматривание иллюстраций по сказкам. 11. Раскрашивание разукрашек по сказкам. 12. Рисование «Гуси-лебеди». 13. Изготовление атрибутов к сказке "Гуси-лебеди".
Результаты этапа. Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.
2 Этап. Основной. Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности. 1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра. 2. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с показом театра на магнитах. 3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра. 4. Лепка «Гуси-лебеди». 5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий. 6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения. 7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки». 8. Ряжение в костюмы. 9. Драматизация сказки «гуси-лебеди». 10. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди». 11. Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди».
Работа с родителями: Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача: Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями : -устный опрос «играете ли вы с ребенком в театр (на начало и конец проекта) -наглядная информация : папка «театр для всех» с описанием истории театра, его видов; -памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»; -выставка разных видов театра ; -помощь в изготовлении костюмов и декораций ; -просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, -совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», -организация домашних кукольных представлений.
Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов. Подготовка к выставке "настольный театр", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Результаты этапа. Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3 Этап. Итоговый .
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества. 1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2. Смотр-конкурс работ родителей. 3. Пополнение театрального уголка разными видами театра. 4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. 5. У детей сформировано представление о различных видах театра. 6. Театрализованное представление: показ сказки «Гуси-лебеди». 7. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки). Результаты этапа. Дети овладевают навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.