Мария Смирнова
Занятие по знакомству с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Тема: Сказка «Гуси-лебеди».
Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя, узнавать на иллюстрациях героев, комментировать увиденное, рассказывать по иллюстрациям. Учить домысливать текст произведения.
Развивающие: Развивать связную речь детей, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие по знакомству с русской народной сказкой „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества. Прививать любовь к художественному слову.
Оборудование: Учебные пособия для детей, разрезные картинки, книга со сказкой.
ХОД:
1этап. Обращение к прочитанному на прошлом занятии.
(На окно прикрепить изображение снегиря. С детьми подойти к окну.)
-Посмотрите, кто к нам прилетел? (снегирь)
-Почему к нам прилетел снегирь (наступила зима)
-Помните, мы недавно читали рассказ о снегирях?
-Давайте подойдем к мольберту. На какой картинке вы видите снегирей? Кого еще видите на картинке? (кота)
-Помните, как называется рассказ? О чем он?
2 этап. Обсуждение новой темы.
-Снегирь не просто прилетел к нам, он принес конверт. Как вы думаете, что в этом конверте?
-Давайте посмотрим. (В конверте книга со сказкой.)
-Знакома вам эта книга? Рассмотрим обложку. Что изображено? Какие герои?
-Рассмотрите верхний рисунок на мольберте.
-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать?
-Правильно, мы познакомимся со сказкой «Гуси-лебеди».
3 этап. Чтение текста (с договариванием слов детьми).
-Давайте сядем на ковер и послушаем сказку.
4 этап. Беседа о прочитанном.
-Понравилась сказка? О чем эта сказка? Что происходит в сказке?
-Спасла девочка братца?
-Кто помог девочке в поисках брата (печка, яблоня, речка, ежик)
Кого она встретила сначала? А потом? Почему еж помог? (хотела пнуть ногой, но не стала)
-Почему в начале сказки все отказывались помогать девочке? (вела себя невежливо)
-Да, она вела себя невежливо, грубо.
-А почему в конце сказки ей стали все помогать? (она исправилась, стала вежливой)
Как она стала себя вести? (вежливо, спасибо говорит)
-Как вы думаете, чему учит нас сказка? (слушаться старших, помогать друг другу, учит быть благодарными, учит доброте)
5 этап. Выполнение заданий.
-Давайте сядем за столы.
-Вспомним, кого девочка встретила по пути?
-Чтобы проследить путь девочки к брату, вам помогут разрезные картинки. (картинки на подносах)
Будем вспоминать, кто помог девочке и складывать пазлы.
-Какие карточки остались лишними? Почему?
-Давайте изменим сказку так, чтобы в нее попали медведь и волк.
-Как вы думаете, о чем попросил девочку медведь? (Посмотрите на медведя, что он держит в лапах? Что он делает) Что она ответила?
-О чем попросил девочку волк? Что она ответила?
-Вот мы и придумали новую сказку.
6 этап. Подведение итогов.
-Посмотрите на картинку, какой герой вам нравится больше всего? Почему (у нас в сказке волк и медведь добрые, веселые, доброжелательные, помощники.)
***А какими бывают в других сказках волк и медведь? Как их называют (злыми,глупыми;волк-зубами щелк, медведь косолапый)
-А вы помогаете друг другу, старшим?
-Чему научила нас сказка? (быть вежливыми и добрыми, послушными)
-Давайте вспомним, как называется сказка, которую мы прочитали?
7этап. Прогнозирование темы будущего занятия.
-Подойдем к мольберту. Посмотрим, о ком мы будем читать на следующем занятии? Рассмотрим рисунок, который не раскрашен. (о муравье)
-А сейчас можете идти играть.