Галина Афанасьева
Конспект театрализованного представления в старшей группе «Гуси-лебеди на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного представления
подготовила: Афанасьева Г. А.
воспитатель высшей категории
г. Сатпаев
Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество»
Раздел: Художественная литература, Развитие речи, Музыка.
Тема: сказка «Гуси – лебеди на новый лад».
Цель:
Публикация «Конспект театрализованного представления в старшей группе „Гуси-лебеди на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;
формировать умение логически мыслить, развивать воображение, внимание, желание творчески работать.
развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев;
воспитывать коммуникативные качества детей.
Билингвальный компонент:
сказка – ертегі яблонька – кішкене алма ааш
совет - кеес девочка - ыз
Действующие лица:
Ведущая – Афанасьева Галина Александровна
Машенька –
Ванюшка –
Матушка –
Батюшка –
Яблоня –
Яблочки –
Буратино –
Пьеро –
Мальвина –
Лиса –
Красная шапочка –
Козленок –
Иван-Царевич –
Гуси-лебеди –
Материал к занятию:
Костюмы: Декорации:
3 – зелёных сарафана, костюм Красной шапочки, козлёнка, Буратино, Пьеро, Ивана-Царевича, гуси-лебеди, рубашки-косоворотки, сарафаны, Лиса.
берёзки, травка, избушка бабы-яги, стрела, золотой ключик, кувшин, колокольчик, корзины, яблоки, кочки болотные, клубок ниток.
1. Мотивационно – побудительный этап.
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно
Если б в мире не было чудес.
Когда и кто её сложил
В своей избушке где-то
И самый старый сторожил
Не даст тебе ответа.
Она живёт в любом дому
И странствует по странам
А почему? Да потому
Что без неё нельзя нам.
– Добрый день уважаемые гости! Дети здравствуйте.
Любите ли вы сказки?
Конечно, любите, уверена, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказки.
– Сегодня, мы с Вами отправимся в путешествие по сказкам и приглашаем
Вас с собой.
– Ребята, а на чём бы вы хотели отправиться путешествовать (ответы детей)
– А на гусях-лебедях?
– Ваня из сказки «Гуси-лебеди» тоже не хотел на них летать, но это всё-таки
произошло, а почему – мы сейчас узнаем. А на добром пути нам помогут сказки на новый лад.
2. Организационно – поисковый этап.
Драматизация сказки
Ведущая: Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька, да сынок Ванечка (выходят дети)
Вот как-то отец с матерью говорят Маше….
Батюшка: Дочка, мы поедем на ярмарку, Будь умница: никуда не уходи, береги братца.
Матушка: А мы вам гостинцев привезем.
Ведущая: Дали родители своей дочке наставления, а сами в путь-дороженьку пустились. А в это время Маша посадила Братца на траву и побежала на улицу к подружкам. Заигралась, загулялась Маша, забыла про братца. А в это время налетели гуси-лебеди.
Танец «Гусей-лебедей»
Вернулась Маша, глядь – братца нет (девочка плачет, смотрит по сторонам) Только перышко лебединое рядом нашла, тут и догадалась, это гуси-лебеди унесли братца.
– Правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей? (ответы детей)
– И так, залилась девочка горячими слезами.
Маша: Ребята, подскажите, что же мне делать?
Дети: Бежать на поиски Вани, пока не стемнело.
Ведущая: Как только Маша выбежала за околицу, встретилась ей дикая яблоня.
Маша: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели.
Яблоня: Путь к Бабе-яге трудный и долгий, Всем кто тебе встретится, ты должна дать добрый совет, только тогда сможешь бежать дальше.
Ведущая: Побежала Машенька по тропинке, даже спасибо яблоньке не сказала.
Бежала, бежала… и увидела Буратино привязанного к дереву.
Маша: Буратино! Что случилось с тобой?
Буратино: Привязали меня кот Базилио и лиса Алиса, забрали мои монетки. Машенька, ребята помогите мне, освободите меня?
Маша: Как помочь Буратино?
Ведущая: А почему с Буратино случилась эта история? Какой можно дать совет? (ответы детей)
(Маша и друзья Буратино, Пьеро и Мальвина при помощи волшебного «золотого ключика» освободили Буратино).
Буратино: Спасибо друзья за добрый совет, за это вам волшебное яблочко.
Ведущая: Побежала Машенька дальше и видит, сидит на пеньке «Красная Шапочка» и плачет.
Маша: Что случилось у тебя Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Послала меня матушка к бабушке отнести ей гостинец, но я знаю, что в лесу меня ждет волк. И потом он нас съест. Помоги Машенька, не хочу, чтобы волк съел нас.
Ведущая: Машенька задумалась.
Маша: Чем же можно помочь Красной Шапочке? (ответы детей)
Красная Шапочка: Спасибо ребята за добрый совет. А теперь вы отгадайте мою загадку.
Какое слово лишнее и почему? – девочка, мама, волк, бабушка, папа.
Молодцы, за это вам волшебное яблочко.
Ведущая: Побежала Машенька дальше. На пути у нее – волшебное озеро, чтобы через него переправиться нужно, определить его форму. Машенька заметила, что по берегу озера ходит Козлёнок.
Маша: Козлёнок, почему ты здесь ходишь и кого зовёшь?
Козлё нок: Не послушался я сестричку свою и превратился в козлёнка. Помогите нам с сестрицей. Придумайте, как спасти Аленушку. А то не пошёл слуга за мной и не кому будет рассказать. Что с нами случилось?
Маша: Что посоветовать Козленку? (ответы детей)
Козленок: Спасибо Маша, ребята за добрый совет и за это вам волшебное яблочко.
Ведущая: Попрощалась Маша с козленком и побежала дальше. Неожиданно тропинка закончилась, а Машеньке предстоит ещё долгий путь. Как быть?
(необходимо сложить 3 квадрата, получится продолжение тропинки).
– Дальше побежала девочка. А на пути болото. Какие интересные кочки!
На каждой цифра. Перебраться можно, если переходить с кочки на кочку по порядку от первой до десятой. Перешла Машенька болото и увидела Ивана-Царевича, который шёл вслед за клубочком. Они разговорились, и Иван-Царевич поведал Маше свою печаль.
Иван-царевич: Забрал Кощей Бессмертный мою Василису Премудрую. Поторопился я, сжёг её лягушечью кожу. Уж много дней я ищу её, но не получается. Помогите найти мою Василису.
Маша: Что нам посоветовать Ивану-Царевичу? (ответы детей)
Иван-Царевич: Спасибо Маша, ребята за добрый совет. За это вам волшебное яблочко.
Загадка: Назовите сказку: царь, 3 сына, стрела, болото.
Ведущая: Пошёл Иван-Царевич дальше, а Машеньку лиса остановила.
Лиса: Машенька, я поссорилась с журавлём, вот сижу и думаю, как мне подружиться с ним. Подскажите, мне как быть?
Маша: Давайте ребята посоветуем лисе, как можно помириться с журавлём.
(ответы детей)
Лиса: Спасибо, Маша за добрый совет, а за это вам волшебное яблочко. Маша, а кого ты ищешь в этом лесу?
Маша: Ищу я своего братца Иванушку, унесли его гуси-лебеди к Бабе-Яге.
Лиса: Избушка Бабы-Яги совсем рядом. Вон на опушке стоит.
Ведущая: Добежала девочка до избушки Бабы-Яги. Схватила Ванюшку, а как дальше быть – не знает.
А яблоки ей шепчут из корзины:
«Мы яблоки не простые, а волшебные,
Мы тебя домой приведём, Закрой глаза. А теперь открой!»
Ведущая: Открыла глаза Маша – они с Ванюшей уже рядом с яблонькой стоят. Яблоки ей говорят: «Мы тебя домой доставили, а ты нас на яблоньку, пожалуйста, повесь».
Ведущая: Маша поблагодарила яблоньку.
Маша: Спасибо тебе яблонька за твои волшебные яблочки.
Ведущая: А та и говорит.
Всем, кого на пути встретила, помогла ты, Маша добрым советом, а почему же гуси-лебеди Ванюшку унесли?
Ведущая: Задумалась Машенька. А как вы думаете? (ответы детей)
Ведущая: Сегодня мы с вами увидели новую сказку, которую составили с вами. Давайте придумаем название сказки:
«Как Маша искала «братца»
«Добрые дела Маши»
«Маша помощница»
А теперь с помощью схем давайте изобразим сказку.
3. Рефлексивно – корригирующий этап.
Песня из кинофильма «Приключения Маши и Вити»
Танец «Буратино»
Ведущая: За то, что вы так внимательно смотрели и слушали. Для вас эти волшебные яблочки с добрыми пожеланиями.
Ожидаемый результат:
Знать: русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
Иметь: представление о выразительных средствах сказочного повествования (фантастические превращения, преувеличения).
Уметь: сопереживать, совершать добрые поступки, замечать боль и радость других людей.