Ольга Воробьёва
Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр- это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов)
Актуальность темы
Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
Театральная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.
Цель:Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, через театрализованные игры
Задачи:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создать благоприятную психологическую атмосферу в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
3. Развивать коммуникативные функции, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Способствовать формированию эстетического вкуса
.
7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
8. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
9. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.
10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
тип проекта :
Творческий
Групповой
Долгосрочный (4 года)
Участники проекта :
Дети 2 младшей группы
Воспитатель
Родители
Музыкальный руководитель
Этапы проведения и реализации проекта :
Подготовительный этап
подбор литературы
создание условий для реализации проекта : подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры, создание сборников пальчиковых игр и игр для развития актерских способностей
Приобретение разных видов театра
Изготовление атрибутов
Посещение театра в ДОУ
2. Основной этап
«Мы актеры» (Формирование творческой личности)
3. Заключительный этап
Радость творчества «Праздник осени»
Фотовыставка
Фотоальбом
Презентация проекта