МААМ-картинки

Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»

Ольга Воробьёва
Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Театр- это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов)

Актуальность темы

Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Публикация «Проект „Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников“» размещена в разделах

 Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

 Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

 Театральная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Цель:Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, через театрализованные игры

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создать благоприятную психологическую атмосферу в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

3. Развивать коммуникативные функции, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Способствовать формированию эстетического вкуса

.

7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

8. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

9. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.

10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

тип проекта :

Творческий

Групповой

Долгосрочный (4 года)

Участники проекта :

Дети 2 младшей группы

Воспитатель

Родители

Музыкальный руководитель

Этапы проведения и реализации проекта :

Подготовительный этап

подбор литературы

создание условий для реализации проекта : подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры, создание сборников пальчиковых игр и игр для развития актерских способностей

Приобретение разных видов театра

Изготовление атрибутов

Посещение театра в ДОУ

2. Основной этап

«Мы актеры» (Формирование творческой личности)

3. Заключительный этап

Радость творчества «Праздник осени»

Фотовыставка

Фотоальбом

Презентация проекта

Публикации по теме:

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тема: «Использование.

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Игра-драматизация как средство развития творческих способностей дошкольников Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития. В данных играх сюжет и игровые действия определены самим содержанием.

Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Проект:«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошколь-ников» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Пластилиновые фантазии.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1 Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Программа разработана для детей.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть2 ЗАНЯТИЕ N 6 Цели: развитие социальных эмоций; развитие произвольного контроля над своими действиями; овладение умением действовать по правилу;.

Заключительное занятие проектной работы «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников» ЗАНЯТИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Материалы: кукла бибабо Буратино, текст телеграммы. Игра «Телеграмма»» Ведущий. Ребята, с телеграфа.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психологаТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога «Театрализованная деятельность - как средства развития творческих способностей дошкольников в работе педагога – психолога» 1. Пояснительная.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 21:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД