МААМ-картинки

Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»

Ольга Воробьёва
Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Театр- это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов)

Актуальность темы

Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Темочки:

 Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

 Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

 Театральная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Цель:Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, через театрализованные игры

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создать благоприятную психологическую атмосферу в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

3. Развивать коммуникативные функции, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Способствовать формированию эстетического вкуса

.

7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

8. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

9. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.

10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

тип проекта :

Творческий

Групповой

Долгосрочный (4 года)

Участники проекта :

Дети 2 младшей группы

Воспитатель

Родители

Музыкальный руководитель

Этапы проведения и реализации проекта :

Подготовительный этап

подбор литературы

создание условий для реализации проекта : подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры, создание сборников пальчиковых игр и игр для развития актерских способностей

Приобретение разных видов театра

Изготовление атрибутов

Посещение театра в ДОУ

2. Основной этап

«Мы актеры» (Формирование творческой личности)

3. Заключительный этап

Радость творчества «Праздник осени»

Фотовыставка

Фотоальбом

Презентация проекта

Публикации по теме:

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тема: «Использование.

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Игра-драматизация как средство развития творческих способностей дошкольников Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития. В данных играх сюжет и игровые действия определены самим содержанием.

Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Проект:«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошколь-ников» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Пластилиновые фантазии.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1 Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Программа разработана для детей.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть2 ЗАНЯТИЕ N 6 Цели: развитие социальных эмоций; развитие произвольного контроля над своими действиями; овладение умением действовать по правилу;.

Заключительное занятие проектной работы «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников» ЗАНЯТИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Материалы: кукла бибабо Буратино, текст телеграммы. Игра «Телеграмма»» Ведущий. Ребята, с телеграфа.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психологаТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога «Театрализованная деятельность - как средства развития творческих способностей дошкольников в работе педагога – психолога» 1. Пояснительная.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 21:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьёва (УИ 1834794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД