Алла Богатур
Проект «Снежное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Снежное волшебство» (средняя группа детского сада)
Воспитатель: Богатур Алла Тарасовна
Вид проекта : опытно- экспериментальный
Продолжительность: среднесрочный (декабрь-март)
Участники: воспитатель. дети средней группы, родители.
Цель проекта : Развивать познание детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со свойствами снега и льда.
• Знакомить детей со свойствами разного состояния воды.
Публикация «Проект „Снежное волшебство“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Активизировать словарь детей, учить детей наблюдать за явлениями природы правильно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
• Развивать умение детей анализировать, сравнивая и делая выводы.
• Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Ожидаемый результат:
• Умение устанавливать причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду,а вода на морозе превращается в лед, вода не имеет формы, имеет разные свойства и стостояния.
• Развитие любознательность, внимание к природным явлениям.
Этапы проекта :
Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми.
Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, изучение природных объектов.
Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение литературных произведений о зиме и снеге.
Наблюдение в природе, на прогулке.
Работа с родителями:
Консультация для родителей по теме проекта
Актуальность:
Развитие любознательности и познавательной активности играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность, т. к ребё нок учится получать конкретные познавательные навыки: наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Работа с детьми:
Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования. На примере знакомства детей со свойствами снега и льда, мы провели следующие эксперименты:
" Куда пропадает снег? С" прогулки дети принесли снег и наблюдали наблюдение за таянием снега (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду.)
"Свойства льда"На прогулке, при помощи несложных опытов определяли свойства льда на лужах: прозрачный (через него видно листья. палочки, соринки, хрупкий (если подбросить кусочек льда, упав, он разобьется на мелкие кусочки, так же через него можно увидеть солнечный свет. Наблюдали за таянием льда (лед от тепла тает)
В ходе обсуждения и исследования использовала эвристические вопросы которые помогали детям делать самостоятельные выводы, и отвечать на заданные вопросы,
Наблюдение:
"Снежинка на рукавичке" Во время снегопада дети рассматривали форму снежинок, сравнивали со знакомыми геометрическими фигурами.
"Где растут сосульки?" Во время прогулки обратили внимание на то. где "растут" сосульки, выявили, как и почему это происходит, познакомились с понятием "капель"
"Снег в марте " Обратить внимание детей на то, что снег на участке изменился и выазать свои предположения о том, какие изменения произошли со снегом и почему.
Вырезание снежинок (творческая мастерская с родителями) для украшения группы и игры.
НОД лепка "Сосульки на крыше". Закрепить знания признаков зимы. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить передавать образ зимней природы,используя метод обрывания бумаги.
Ожидаемый результат:
Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, а на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развитие любознательности, внимания к природным явлениям.
Вывод:
Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты, эксперименты- помогают развивать мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Наш фотоальбом
Рисуем снегопад при помощи ватных палочек
и пальчиков…
Настоящие» сосульки своими руками из пластилина и фольги.
Проведена выставка «Весенняя капель».
А ещё мы сами убирали снег на участке…
и строили горку!
А со «снежным тестом» горка будет ещё крепче!
Конкурс «Кто найдёт самую длинную сосульку»
Победила Лера!
Проводили эксперименты:
«Тающая сосулька»
Наши сосульки растаяли…
Узнали, что будет со снегом, если его положить в воду…
Снег в воде стал таять!
Опыты с водой и снегом нам понравились. Мы узнали, что вода прозрачная и в ней хорошо видны любые предметы…
И не имеет формы!
Затем мы рисовали воду в разных сосудах…
Теперь мы точно знаем, что у воды нет формы!
А когда мы заморозили воду в разных формах, убедились, что замёрзшая вода сохраняет форму сосуда…
Самый «экстремальный» опыт: «Где быстрее растает снег?»…
Эксперименты мы продолжили дома!
Теперь наши мамы и папы тоже знают, что замёрзшая вода сохраняет форму сосуда и в ней хорошо видны предметы…
Спасибо за внимание!