Папки-передвижки

Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети» (10 фото)

Кучиева Светлана Николаевна
Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети»

• ПАСПОРТ ПРОЕКТА

• Название проекта : «Театр и дети».

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

• Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

Темочки:

• Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.

• Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

• Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Проектная идея : Создать театральный уголок, картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 5» г. Ардон, группа «Смешарики».

Участники проекта :

1. Воспитатели

2. Дети подготовительной группы

3. Родители

Срок реализации:3 недели.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – подготовительный :

- анкетирование родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

I этап:

1. Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

- плоскостной театр;

- теневой театр

- юбочный театр

- картонажный театр

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа о ранее просмотренных в детском саду театрах;

- презентация для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ;

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра, проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями:

- консультации для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду»; «Театр своими руками»;

- выставка - презентация разных видов театра;

-изготовление в группу новых видов театра.

- совместное участие детей и родителей в развлечениях: «Мой талантливый ребёнок».

- опрос родителей по результатам проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания: оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети :

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного уголка и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатели.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- магнитофон;

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап

1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

3. Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

4. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в театральном уголке;

5. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.

Основной этап

1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;

2. Оформление театрального уголка. Создать и пополнить совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера-кукловода;

5. Показ сказок: «Три медведя» «Смоляной бычок» (настольный театр); «Красная шапочка»; «Репка»(инсценирование, театр масок) .

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол.

8. Спектакли для младших групп.

9. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта;

10. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.

11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности

РЕЗУЛЬТАТ:

В реализации проекта приняли участие :

- дети подг. группы (29 человек) ;

- родители;

- сотрудники ДОУ (2 человека) .

Были получены следующие результаты:

- участие в проекте 80% семей группы;

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;

- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

- цикл спектаклей для детей младшей группы.

Фото «Театр и дети»
Проектная деятельность в подготовительной группе - фото
Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта

h4][/h4]

Проекты Театр и дети Проблема внешний интерес детей и родителей к Театрализованная деятельность театру и театральной деятельности Обоснование проблемы Недостаточное внимание родителей и детей к театру Темочки Подготовительная группа Проекты проектная деятельность Театр Театрализованная деятельность Темочки Не сформированы умения детей в актёрском мастерстве развитие творческих способностей детей
Публикации по теме:

Проектная деятельность обучающихся на занятиях по предмету «Театр кукол» Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные.

Проектная деятельность в подготовительной группе ДОУ «Новогодняя игрушка»Проектная деятельность в подготовительной группе ДОУ «Новогодняя игрушка» Проект в подготовительной группе ДОУ по теме «Новогодняя игрушка» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Новогодняя.

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеПроектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проект: «Хлеб-всему голова» 2017 Проект подготовил воспитатель подготовительной группы МБДОУ №23 г. Невинномысска Саядян А. С..

Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр в детском саду» Описание и пояснение к проекту. Проект: «Театр в детском саду» Тема: Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском.

Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Аксай — наш родной город!» Проект «Аксай- наш родной город» Учитель-логопед: МБДОУ д/с №11 Косухина Е. И. г. Аксай Проект «Аксай- наш родной город» Патриотическое.

Проектная деятельность по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Осторожно –дорога!» .

Проектная деятельность в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — лучшие друзья» Тема: «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья» Актуальность проекта: Исследовательская деятельность в проекте - одно из самых интересных.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Чудеса для людей из ненужных вещей» Введение в проект. С самого раннего детства взрослые дома и в детском саду учат детей убирать за собой мусор. И дети стараются сделать чище.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Проектная деятельность по взаимодействию с семьей «Взрослые и дети» Проект:«Взрослые и дети» (работа по гармонизации детско- родительских отношений и развитию эмоциональной сферы через взаимодействие с семьей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:27
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Светлана Николаевна (УИ 251797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД