МААМ-картинки

Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (12 фото)

Армине Алоян
Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта :

• воспитатели

• дети

• родители

Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. Т. о. одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являются театрализованные игры. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Публикация «Проект „Театр для детей“ организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : формирование интереса к театрализованной деятельности и приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта :

• побуждать интерес детей к сказкам;

• привлекать родителей к совместной с детьми театрализованной деятельности;

• формировать представление воспитанников о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление дошкольников;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться некоторыми видами театров (настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр цветных карандашей);

• у детей должно сформироваться умение передавать характер персонажей сказки интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• дети должны принимать участие в драматизации сказок («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя» и др.);

• пополнение театрального уголка.

Ресурсное обеспечение:

• различные виды театра - настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр цветных карандашей по знакомым сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя» и др. ;

• костюмы и атрибуты по знакомым сказкам;

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

• дидактические игры - лото «Сказки», «Мои любимые сказки» и др.

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы,

- чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др. ;

- загадывание загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь» и др. ;

- посещение кукольных представлений в ДОУ;

- показ кукольного театра по сказкам;

- рассматривание книг и иллюстраций к сказкам.

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе, способствующей возникновению интереса детей к театрализованным играм. В группе организован Театральный центр детской активности, в котором собраны некоторые виды театра, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей.

В книжном центре детской активности хранится детская художественная литература.

I. Подготовительный этап:

1. Опрос родителей «Ваше отношение к театру».

2. Наглядная информация для родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Разработка плана проекта. Разработка системы занятий, игр и упражнений, направленных на формирование интерес к театрализованной деятельности, активизацию словаря, развитию мимики, пантомимики, эмоциональной выразительности речи.

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка и РППС в группе.

II. Основной этап:

1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, сделать маски, пополнить уголок «Театра» различными видами, атрибутами, реквизитом) .

2. Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание).

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки вместе с детьми (использованием видов театра).

- Игровая деятельность : дидактические игры: «Угадай, что за герой», «Кто-кто в теремочке живет?» и др. ; подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» и др. ;

- Упражнение «Изобрази любимого героя сказки»;

- Ряжение в костюмы;

- Конструктивная и продуктивная деятельность.

- Драматизации сказок по желанию детей.

Взаимодействие с родителями: просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, совместный с детьми показ кукольных представлений, драматизаций сказок, пополнение центра Театра реквизитом, консультативная работа - «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

III. Заключительный этап: презентация проекта, показ спектакля.

Итоги проекта :

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Произошло пополнение Театрального уголка.

3. У детей сформировано представление о различных видах театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами различных видов театра.

Итоги проекта :

• Дети овладевают навыками выразительной речи.

• Проявляют интерес, желание к театральным играм.

• Пытаются использовать мимику, жест, интонацию при передаче образов героев сказочных персонажей.

• Дети стали более уверенно чувствовать себя во время разыгрывания сюжетов театрализованных игр и выступлений.

• Предметно-пространственная развивающая среда полнилась разными видами театров, пособиями, реквизитом.

• Установлен тесный контакт с родителями.

Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности возможно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Список литературы:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М. : Просвещение, 1991.,

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003,

3. Бородич А. Методика развития речи детей. М., 1981г.

4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2

5. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О. С. М., 2001г.

Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Фото «Театр для детей»
Проект  организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Вид проекта краткосрочный групповой творческий Участники проекта воспитатели дети родители Актуальность проекта Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста а театр один из самых демократичных и доступных видов искусства одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являются Проекты театрализованные игры Театрализованная деятельность театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого либо персонажа Это помогает преодолевать робость неуверенность в себе застенчивость Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности
Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2020 в 23:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Армине Алоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД