Армине Алоян
Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта :
• воспитатели
• дети
• родители
Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. Т. о. одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являются театрализованные игры. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Публикация «Проект „Театр для детей“ организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование интереса к театрализованной деятельности и приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи проекта :
• побуждать интерес детей к сказкам;
• привлекать родителей к совместной с детьми театрализованной деятельности;
• формировать представление воспитанников о различных видах театра;
• развивать речь, воображение и мышление дошкольников;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемый результат:
• дети должны научиться пользоваться некоторыми видами театров (настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр цветных карандашей);
• у детей должно сформироваться умение передавать характер персонажей сказки интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• дети должны принимать участие в драматизации сказок («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя» и др.);
• пополнение театрального уголка.
Ресурсное обеспечение:
• различные виды театра - настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр цветных карандашей по знакомым сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя» и др. ;
• костюмы и атрибуты по знакомым сказкам;
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
• дидактические игры - лото «Сказки», «Мои любимые сказки» и др.
Предварительная работа:
- подбор и изучение педагогической литературы,
- чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др. ;
- загадывание загадок о героях сказок;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь» и др. ;
- посещение кукольных представлений в ДОУ;
- показ кукольного театра по сказкам;
- рассматривание книг и иллюстраций к сказкам.
Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе, способствующей возникновению интереса детей к театрализованным играм. В группе организован Театральный центр детской активности, в котором собраны некоторые виды театра, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей.
В книжном центре детской активности хранится детская художественная литература.
I. Подготовительный этап:
1. Опрос родителей «Ваше отношение к театру».
2. Наглядная информация для родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Разработка плана проекта. Разработка системы занятий, игр и упражнений, направленных на формирование интерес к театрализованной деятельности, активизацию словаря, развитию мимики, пантомимики, эмоциональной выразительности речи.
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка и РППС в группе.
II. Основной этап:
1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, сделать маски, пополнить уголок «Театра» различными видами, атрибутами, реквизитом) .
2. Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание).
Сказка «Теремок»
- Рассказывание сказки вместе с детьми (использованием видов театра).
- Игровая деятельность : дидактические игры: «Угадай, что за герой», «Кто-кто в теремочке живет?» и др. ; подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» и др. ;
- Упражнение «Изобрази любимого героя сказки»;
- Ряжение в костюмы;
- Конструктивная и продуктивная деятельность.
- Драматизации сказок по желанию детей.
Взаимодействие с родителями: просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, совместный с детьми показ кукольных представлений, драматизаций сказок, пополнение центра Театра реквизитом, консультативная работа - «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».
III. Заключительный этап: презентация проекта, показ спектакля.
Итоги проекта :
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Произошло пополнение Театрального уголка.
3. У детей сформировано представление о различных видах театра.
4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами различных видов театра.
Итоги проекта :
• Дети овладевают навыками выразительной речи.
• Проявляют интерес, желание к театральным играм.
• Пытаются использовать мимику, жест, интонацию при передаче образов героев сказочных персонажей.
• Дети стали более уверенно чувствовать себя во время разыгрывания сюжетов театрализованных игр и выступлений.
• Предметно-пространственная развивающая среда полнилась разными видами театров, пособиями, реквизитом.
• Установлен тесный контакт с родителями.
Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности возможно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Список литературы:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М. : Просвещение, 1991.,
2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003,
3. Бородич А. Методика развития речи детей. М., 1981г.
4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2
5. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О. С. М., 2001г.