Тельнова Оксана
Детский проект «Танец одного народа?!»
▼ Скачать + Заказать документы
• постановка темы (проблемы);
• актуальность темы (проблемы) проекта;
• цель и задачи (задачи каждого этапа проекта);
• обоснование способа решения проблемы (гипотеза);1,2,3,4 сл.
• план деятельности (этапы проекта);1 эт. история танца, анализ костюмов, видеофрагменты разных видов лезгинки. 2 эт. история появления танца на сцене.
• 3 эт. история сценической Лезгинки.
• планируемые результаты;(понять, как приходят танцы на сцену, в театр)
•
• описание полученных результатов и анализ результативности проекта;
Публикация «Детский проект „Танец одного народа?!“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
• описание практической ценности результата проекта. (описание 15 сл. (послесловие).
1 сл. Не раз я задумывался над вопросом: откуда берутся танцы в балете, мюзикле и даже в спектакле.
Когда мне представилась возможность это выяснить, то меня затянула эта работа, и свои открытия я решил представить в проекте, который назвал: «Танец одного народа!»
Меня заинтересовал танец народов Кавказа – лезгинка вот о ней моя работа.
2 сл. Гипотезы:
Композитор, сочиняя музыкальное произведение, берет за основу народные мотивы и на их основе пишет мелодию, а хореограф при постановке использует движения народного танца
Танец в балете, опере или спектакле – это вымысел композитора и хореографа
3 сл. Цель проекта : выяснить, откуда появляется танец на сцене, в балетах, мюзиклах, операх, и какова взаимосвязь театрального - сценического танца и народного.
4 сл. Задачи:
познакомиться с танцем «Лезгинка», проследить историю его возникновения, посмотреть костюмы, изучить географию танца;
найти классические произведения, в которых танцуют лезгинку, сравнить мелодию и движения с народными;
результаты исследования представить в виде презентации.
5 сл. Многообразие культур роднит
И мужество и грациозность сразу.
Лезгинка - страсть, исконный колорит,
Искусство и сокровище Кавказа.
6 сл. Лезгинка - это культура для Кавказского народа. Некоторые авторы сочиняли строки, а некоторые посвящали целые стихотворения этому танцу.
Здесь понятно, что лезгинка это танец народов Кавказа, но всё не так просто, это
7 сл. Лезгины (лезг. лезгияр) — один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. .
Лезгинка изначально была танцем лезгин, но танец приобрел большую популярность на Кавказе. Тем самым лезгинка стала считаться кавказским танцем, но с лезгинскими корнями в названии.
8 сл.
В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках раскидывает руки в разные стороны.
9 сл. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Пластика рук играет в ее танце первоочередную роль и является средством выражения души и характера.
10 сл. Парный танец считается кульминацией свадьбы. Момент, когда парень становится на пальцы и продвигается к своей партнерше, он показывал свое любовное отношение к ней, уважение и чистоту своих притязаний. Считалось, что в этот момент «орел парит над лебедью».
11 сл. Лезгинку танцевали в народном кавказском костюме. Он назывался Черкеска. Черкеска и лезгинка - это символы настоящего Кавказа!
12 сл. Многочисленные жанры песенного фольклора, народного танца, а так-же церковные песнопения давали повод многим композиторам для создания новых, оригинальных по замыслу и необычных по форме произведений.
13 сл. Этот танец ярко вплетается в оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила», завершая танцевальную сюиту четвертого действия.
14 сл. А. И. Хачатурян, как бы заимствовал этот танец для своего балета «Гаяне», тем самым прославив лезгинку.
15 сл. Так откуда появляются танцы на театральной сцене?
Все они появляются из нашей реальной жизни, появляются из истоков наших культурных традиций, где сценическое мастерство актёров дарит нам возможность разглядеть чистоту, нереальную красоту, богатство талантов и многогранность нашей большой Родины!
16. Послесловие:
1. В работе над проектом прослеживается связь с мировой художественной культурой, с искусством, с историей Кавказа.
2. В проектной работе меня заинтересовал такой факт: Как был создан столь интересный и популярный танец с саблями? Оказалось, его не было в балете изначально. Но незадолго до премьеры директор театра попросил Хачатуряна добавить в заключительный акт танцевальный номер. Композитор сначала наотрез отказался, но потом передумал и всего за 11 часов смог создать настоящий шедевр. Отдавая хореографу партитуру этого номера, он в сердцах написал на титульном листе: «Черт возьми, в угоду балету!» и у меня возникло большое желание на следующий год провести большую исследовательскую работу по самому балету, истории создания, как принимали балет тогда, как он изменялся, как ставят этот балет в наше время. Я думаю, что это будет очень увлекательная работа