Получи документы

Проект «Традиции и обычаи башкирского народа»

Зульфира
Проект «Традиции и обычаи башкирского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

МАДОУ детский сад №38.

Вид проекта : познавательный

Тип проекта : среднесрочный (октябрь-февраль)

Актуальность.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину.

Публикация «Проект „Традиции и обычаи башкирского народа“» размещена в разделах

История Башкортостана, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым вооружая их знаниями по истории родного края.

В традиционной культуре любого народа можно выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения эмоциональной насыщенности: это устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, традиции и обычаи.

Самый благородный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью,детство – то время, когда возможноподлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры. Сегодня становитсявозможным на деле осуществить «связь времён», внести в воспитание детей разнообразные элементы культуры.

Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций башкирского народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи. Приобщение дошкольников к народным традициям будет эффективным, если педагогическая технология обеспечивает взаимодействие в системе «педагог – ребёнок – родитель».

Проблема: низкий уровень знаний детей об истории, традициях и обычаях башкирского народа.

Цели:

приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир;

воспитание толерантного отношения к другому народу.

Гипотеза: развитие интереса к культуре и традициям башкирского народа будет эффективным при соблюдении следующих условий:

создание развивающей среды;

проведение систематического знакомства (обучение) с традициями и обычаями башкирского народа использованием наглядного материала;

привлечение к данной теме родителей.

Задачи:

1. Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.

2. Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня).

3. Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка.

4. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

5. Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.

Формы и методы работы

1. Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и внутреннего убранства башкирского жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов батыров воинов).

2. Знакомство с традиционным укладом жизни башкир, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней.

3. Художественно-продуктивная деятельность: лепка,рисование.

4. Использование на занятиях сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализовано - дидактических игр.

5. Знакомство с башкирскими народными подвижными играми, с устным народным творчеством.

Для успешной реализации программы необходимо создать условия для формирования у детей целостного восприятия прошлого и настоящего своего края, осмысление своего места в нём, осознание своей ответственности за него.

Этапы реализации:

подготовительный - сбор информации из различных источников по теме; обогащение и дополнение развивающей среды в группе, составление тематического планирования мероприятий;

основной - осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием; привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, осуществлению проектной деятельности; осуществление контроля над реализацией проекта;

заключительный– НОД, презентация опыта работы по проекту.

Ожидаемый результат:

Дети знают:

место проживания: республика, город; предприятия родного города и их значимость; символику республики, города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну;

умеют находить на карте крупные города республики;

свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями. Столицу своей Родины, ее историю, достопримечательности, показывают на карте России несколько крупных городов. Флаг, герб, гимн России;

называют представителей других национальностей, населяющих Родину. Уважают их культуру и традиции;

национальные игры, с удовольствием в них играть.

Перспективный план по реализации проекта

№ Тема Форма Сроки

1Выбор темы,цели.

Задач проекта. Знакомство воспитателей, родителей с содержанием работы по проекту. Подборка детской и научно – популярной литературы. Сентябрь

Дидактические игры. «Кто больше найдет и назовет башкирской посуды,«Собери орнамент», «Назови башкирское блюдо», «Составь башкирскую обувь : ситек, быйма»,

«Найди и назови женский головной убор», «Составь башкирское нагрудное украшение». Сентябрь-февраль

4 Подвижные игры. «Юрта», «Платок», «Невод», «Курочка»,

«Ак тирак», «Курай». Сентябрь-февраль

5 Родина моя – Башкортостан.

Формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине. Познавательное занятие:

«Родина моя-Башкортостан».

Рисование «Курай».

Октябрь

6 Национальная башкирская одежда.

Познакомить детей с особенностями башкирской одежды.

Развивать умение подбирать цвета и составить узоры национального калорита. Познавательное занятие:«Башкирская национальная одежда».

Рисование «Ситек». Ноябрь

Башкирское жилище.

Формировать знания детей о башкирском народе, познакомить с особенностями жилища. Познавательное занятие «Башкирское народное жилище».

Рисование «Юрта».

Декабрь

7 Башкирская народная музыка.

Башкирские музыкальные инструменты.

Познакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами и музыкой. Познавательное занятие: «Башкирские музыкальные инструменты».

Разучивание башкирской народной песни

«Ай,Урал».

Январь

Башкирская кухня.

Расширить знания об особенностях национальной кухни. Познавательное занятие: «Башкирские национальные блюда».Лепка «Башкирское угощение».

«Кадушка для кумыса». Февраль

Вывод

Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края – показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли. Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.

Литература

1. «Я Родину хочу свою познать» Р. Х. Гасанова. Уфа-2007.

2. «Башкирская народная сказка в системе образ-го процесса ДОУ».З. Г. Нафикова. Уфа-2011.

3. Л. Н. Гасанова, Р. Х. Гасанова «Словесное творчество старших дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа». Учебно-методическое пособие. Уфа: издательство ИРО РБ,2012г-136с.

4. Р. Л, Агишева «Я познаю Башкортостан». Издательство БИРО Уфа-2008-100с. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов.

5. Р. Л, Агишева, Ф. Х. Губайдуллина «Я познаю Башкортостан». Учебная хрестоматия.

6. 8.«Фольклор и литература РБ».Учебная хрестоматия для детей ДОУ.

7. Г. М. Нафикова. Уфа-2004.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа)Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа) Тема: «В гости к бабушке Айбике» Цель: -формировать у воспитанников гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному.

Долгосрочный проект «Традиции и обычаи наших предков — казаков станицы Змейской» Материал к Аттестации 5 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Традиции и обычаи наших предков- казаков станицы Змейской». 2014-2015.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Срок реализации проекта– 1 год.

Педагогический проект «Православные традиции русского народа» Воспитатель: Клинкова Е. А. Проект рассчитан на работу с детьми 6 – 7 лет. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность.

Проект «Культура и традиции русского народа» Актуальность В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует.

Проект «Обычаи и традиции русского народа»Проект «Обычаи и традиции русского народа» Название проекта «Обычаи и традиции русского народа» составлен воспитателем 1 категории МБОУ "Начальная школа- детский сад №6 компенсирующего.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста «Традиции и обычаи русского народа» Государственное казенное учреждение Самарской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик».

Проект «Традиции удмуртского народа» Проект «Традиции нашего народа» Актуальность :Живя в Удмуртии, дети мало знают традиции народа, многие пренебрежительно относятся к традициям.

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка») Технологическая карта организации.

Творческий проект «Формирование нравственно-эстетических качеств дошкольника через культуру и традиции дагестанского народа»Творческий проект «Формирование нравственно-эстетических качеств дошкольника через культуру и традиции дагестанского народа» ЦРР МБДОУ – Детский сад № 49 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Формирование нравственно - эстетических качеств дошкольников через культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Традиции и обычаи башкирского народа»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Традиции и обычаи башкирского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД