Инга Григорьева
Проект «Танцы без границ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : оздоровительно - практический
Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь - май).
Участники проекта : ПДО по хореографии, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.
Актуальность темы определяется поиском продуктивных средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в образовательных учреждениях, особенно дошкольных, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.
Публикация «Проект „Танцы без границ“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.
Данный проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через хореографию и танец.
Цель: создать условия для формирования основ здорового образа жизни через приобщение к танцевальному искусству.
Задачи:
1. Сохранять, укреплять здоровье дошкольников через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений;
2. Укреплять мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства;
3. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
4. Помогать воспитанникам преодолевать неуверенность в себе и повышать самооценку.
Ожидаемые результаты:
• Дети:
• Снижение уровня заболеваемости;
• Владеют основными навыками танцевального искусства;
• Развиты двигательные качества (в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями);
• Умеют ориентироваться в пространстве;
• Повышение самооценки и уверенности в себе.
• Родители:
• Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
• Активные участники на развлечениях;
• Проявляют интерес к поиску дополнительного материала.
• Педагоги:
• Пополнение методического материала с подвижными играми, оздоровительными упражнениями, стихами, рассказами и т. п.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
• Просмотр и анализ литературы, отбор необходимого материала;
• Разработка системы организационных мероприятий, помогающих в реализации проекта;
• Разработка содержания проекта, поиск идей для хореографических номеров;
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
• Подбор репертуара, музыкального и лексического материала;
• Определение первоначального уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей детей дошкольного возраста.
2 этап – формирующий
• Реализация оздоровительной развивающей программы «Танцы без границ» (каждодневная зарядка с элементами игрогимнастики, дыхательных упражнений, игрового массажа).
• Танцевальный кружок с часто болеющими и особыми детьми «Танцуют все!»
• Участие в городских, Республиканских, Всероссийских, Международных конкурсах и фестивалях.
• Проведение конкурса «Танцующая семья»;
• Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровье. Танцы. Жизнь» (танцевальный фитнес).
• Изготовление атрибутики к танцам, участие родителей в подготовке костюмов для детей.
3 этап – итоговый
• Итоговая диагностика;
• Разработка методических рекомендаций и выступление на педагогическом совете;
• Проведение концерта для родителей «Ты в танцах»;
• Открытые занятия для педагогов и родителей.
Установка на здоровье и здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками от капельки к капельке. В результате работы на занятиях по хореографии с использованием здоровьесберегающих технологий, прослеживается положительная динамика в укреплении детского организма.
Разнообразные методы обучения обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения.