Ирина Мулюкова
Проект «Такой загадочной квадрат?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Актуальность проекта : Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математики в начальной школе.
Публикация «Проект „Такой загадочной квадрат?“» размещена в разделах
Изучая геометрические фигуры, ребенок тренирует ассоциативное и пространственное мышление, лучше воспринимает окружающий мир. Ведь фигура – это основа создания форм предметов, которые нас окружают. У ребенка развивается наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, умение обобщать, классифицировать, выделять главное.
Обращение к данной теме служит развитию познавательного интереса детей, их желанию овладеть основами математики.
Проблема: Во время игр было замечено, что несмотря на большое количество дидактических пособий по математике, они не пользуются спросом у детей. У них не возникает к ним интереса.
Контингент участников проекта : Дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта :
Создать условия для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Такой загадочный квадрат»; развивать логическое и аналитическое мышление; формировать интерес к познавательной деятельность.
Задачи для детей:
Расширить и углубить знания детей о квадрате;
Упражнять в понимании закономерностей изменений геометрических фигур, развивать конструктивные способности детей; умения преобразовывать один геометрический объект в другой;
Побуждать детей к свободному высказыванию своих предположений, мыслей;
Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
Задачи для родителей:
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Задачи для воспитателей:
Создать условия для реализации данного проекта.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Проведение диагностики детей по выявлению первоначальных знаний детей о геометрических фигурах.
Вопросы:
1. Какие геометрические фигуры вы знаете?
2. Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?
3. Чем квадрат отличается от круга? От треугольника? От прямоугольника?
4. Что общего у квадрата с прямоугольником? С треугольником?
5. Чем куб отличается от квадрата?
6. Что общего между кубом квадратом?
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности: проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках темы;
Подбор познавательной и художественной литературы; подбор мультимедийных презентаций; мультфильмов;
Разработка плана бесед;
Подбор материалов для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» :
Беседа «Такой загадочный квадрат» с просмотром мультфильмов из серии «Развивающие мультфильмы»;
Беседа с применением проблемных вопросов «Волшебные превращения квадрата»; просмотр презентации.
Чтение и разучивание стихотворений (Н. Мажирина, А. К. Углицких и др, отгадывание загадок;
Разучивание гимнастики для глаз («Круг», «Квадрат», пальчиковых игр;
Рассматривание геометрических картин (К. Малевич, П. Пикассо, Х. Грис).
Настольные дидактические игры:
«Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», «Сложи узор», «Найди предмет такой же формы», «Аппликация», «Витражная мозаика», «Блоки Дьенеша», «Палочки Х. Кюизенера»,конструирование из геометрических фигур, решение логических задач на поиск недостающих фигур.
Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Магазин».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
«Интересные превращения» (рисование, «Волшебный квадрат» (рисование, оригами «Парусники и рыбки», конструирование «Забавные осьминоги», «Страна Квадратия» (аппликация, «Угощения для Квадрата» (лепка)
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Узнай фигуру», «Найди пару», «Запрещенный цвет»
3 этап – итоговый
1. Итоговая диагностика детей в рамках темы (те же вопросы, что и вначале работы по проекту).
2. Информированность родителей о полученных детьми знаний по теме.
3. Оформление итоговой выставки работ.
Полученные результаты
В ходе реализации проекта дети делились своими знаниями с другими детьми, во время ситуативного общения приносили самостоятельно выполненные рисунки, проявляли инициативу и творчество в конструировании, аппликации, лепке.