Евгения Лихачёва
Проект «Такие сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект во второй младшей группе : "Такие сказки"»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска "Детский сад №354"
Вторая младшая группа №10
Воспитатель: Лихачева Е. А.
"У кого в детстве не бывает сказки,
тот вырастает сухим, колючим человеком,
и люди о него ушибаются как о лежащий
на дороге камень, и укалываются как о
лист осота".
И. Токмакова.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
1. Тема: В гостях у сказки.
Публикация «Проект „Такие сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Проект реализован во второй младшей группе
3. Вид проекта : познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта : дети 2 младшей группы №10, воспитатель группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта : краткосрочный – 1 неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливость. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать проект «В гостях у сказки» с нашими малышами.
Цель проекта : формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.
Задачи проекта :
Формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.
Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
Развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Основной метод проекта : продуктивное чтение слушание.
Ожидаемые результаты проекта.
Дети познакомятся с русскими народными сказками.
У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Проявится интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.
Увеличится словарный запас.
Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Проявится любовь к сказкам и театральной деятельности.
Работа с родителями:
Познакомить с темой проекта.
Вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
Консультации для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка», «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста».
Консультация на тему: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки».
Подготовка выставки «Моя любимая сказка», и поделок «В мире сказок».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Составление плана работы над проектом
Определение цели и задач проекта
Сбор материала необходимого для реализации проекта
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
Подборка фотографий, иллюстраций, художественной литературы
Предварительная работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Основной этап:
Беседы: «Кто пишет сказки», «Наши книжки-малышки», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Чему нас учит сказка?», «Как беречь книгу».
Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «У солнышка в гостях», «Два жадных медвежонка», Д. Мамин - Сибиряк сказка «Пряничный домик», С. Михалков «Три поросёнка» и др.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Н. А. Устинова, Е. М. Рачёва.
Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка)
Дидактические игры:
«Который по счету?», «Составь сказку», «Назови сказку», «Собери картинку и узнай сказку», «Угадай по описанию»
Театрализованная игра по сказке К. И. Чуковского «Добрый Доктор Айболит»
Драматизация сказок :
Настольный театр по сказке «Курочка - Ряба»
Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»
Подвижные игры: «Теремок», «Жучка», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Колобок»
Цель: Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; закрепить умение рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края; совершенствовать умение рисовать округлые предметы.
Аппликация «Что случилось с Колобком?»
Цель: Продолжать формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт в пределах заданного контура.
Лепка «Репка»
Цель: Формировать умение работать с пластилином. Учить лепить предметы шарообразной формы; учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.
Конструирование «Домик для лисы»
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать коллективно, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (лисе и зайцу, желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.
Домашнее задание:
Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам.
Заключительный этап:
Викторина по сказкам
Выставка поде
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.