Елена Баклушина
Проект «Такие разные животные» в подготовительной к школе группе с использованием технологии «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Такие разные животные в подготовительной к школе группе с использованием технологии Река времени
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Такие разные животные».
Задачи:
• Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие и их образ жизни.
• Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, приспособленности животных к окружающей среде, их повадках.
Публикация «Проект „Такие разные животные“ в подготовительной к школе группе с использованием технологии „Река времени“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Темочки
• Сформировать навыки умения классифицировать животных.
• Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность. Научить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путем составления рассказов о животных и птицах, об интересных фактах из их жизни.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам, желание защитить их.
• Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Тип проекта, сроки реализации Познавательно – творческий,
краткосрочный (ноябрь 2021 г.).
Участники проекта Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Формы продуктивной проектной деятельности Лепка «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Пингвины»; изготовление книжек-малышек и поделок из природного материала; оригами из бумаги «Птицы». Коллективная работа «Ласточки», «Жирафы», «Белые медведи», выставка рисунков «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Дикие животные». Конструирование из различного вида конструктора «Зоопарк», «Ферма».
Ожидаемые результаты Участие детей в проекте «Такие разные животные» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, узнать об их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Этапы проекта (подготовительный, основной, заключительный) На первом этапе проекта была проведена предварительная работа с родителями. Также нами изучалась методическая литература по теме, разрабатывалось тематическое планирование, осуществлялся выбор эффективных форм, методов и приемов работы с участниками проекта.
Подготовительный этап : оформление консультаций и памяток для родителей «Такие разные животные»; «Научимся любить природу»; накапливание фото и видеоматериала; сбор архивного материала о диких и домашних животных, птицах, животных жарких стран, животных Севера; изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «Ферма»; беседа с детьми на тему: «Что я знаю о животных и птицах?» с целью выяснения знаний детей о животных, их повадках, название детенышей, чем питаются, как защищаются от врагов.
Основной этап: просмотр презентаций, подготовленных воспитателями, родителями; составление рассказов о диких и домашних животных по схеме; беседы – рассуждения: «Почему зайца называют косым?» «Зачем верблюду горб», «Что произойдет, если выпустить домашнее животное в дикую природу?», «Зачем зайцу длинные уши; «Почему пингвины не встречаются с белыми медведями?». Сюжетно – ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «Ферма»; дидактические, развивающие игры «Подбери по силуэту», «Собери картинку», «Я знаю 5 названий домашних животных», «Кто как говорит», «Что ты будешь делать», «Корова с теленком», «Кто, чем питается», «Третий – лишний», «Животное домашнее или дикое», «Любимые детки»; подвижные игры: «Пластилиновые фигуры», «Земля, вода, воздух, огонь», «Мыши кот», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка», конструирование и продуктивная деятельность «Зоопарк», «Ферма», чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений; просмотр научного мультфильма «В мире животных»; изготовление книжек - малышек и поделок из природного материала, оригами; опыты – эксперименты: «Почему утка не тонет?»; «Как из воды выйти сухим?», организация выставки совместного творчества «Эти загадочные животные».
Заключительный этап: оформление выставки рисунков и поделок детей и родителей «Животный мир»; выставка творческих работ детей «Домашние животные и птицы»; коллективная работа «Ласточки», «Семья жирафов», выставка рисунков «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Севера». Оформление папки – передвижки о животных и птицах; оформление Красной книги «Удивительный мир животных», рассказов, с целью помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.
Практическая и методическая ценность проекта Практическая значимость нашего проекта заключается в том, что материалы проекта могут использовать в ДОУ педагоги старших и подготовительных групп для повышения образовательного уровня у детей, а также для объяснения темы и проведения занимательной и продуктивной деятельности.
Перспективы проекта Проект знакомит детей с миром животных, дает представления о среде их обитания, отличительных особенностях диких и домашних животных. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважение к природе.